Кому достанется перевозка

8 ноября 2011 Кому достанется перевозка

До 28 ноября в Комитете по транспорту будут выявлены победители в тендере на пассажирские перевозки по 89 городским маршрутам на 2012–2016 гг.
Заявки подали более двух десятков перевозчиков. Напомним, что в прошлом году к обслуживанию некоторых маршрутов пришлось привлекать крупных перевозчиков из-за того, что отдельные компании оказались в несостоянии выполнять свои обязательства.
Претендентами на 18 лотов (31 социальный и 58 коммерческих маршрутов) стал 21 перевозчик.
Среди участников большинство за «легальными перевозчиками», то есть теми, кто уже работает в городе: ООО «Петербургская Транспортная Компания», ООО «М. А.К.С», ОАО «Третий парк», ОАО «АТП‑31», ООО «Барс», ООО «Питеравто», ООО «Пальмира», ООО «АТП Барс‑2», ООО «АвтоЛайн», ООО «Герр Питер — Авто Тур», ООО «Шпунт — Северо-Запад», ЗАО «Такси‑2». Заявку на тендер подали также и новые, неизвестные на рынке перевозчики: ООО «5 парк», ООО «Автотранспортное предприятие АТП № 1», ООО «Управление предприятиями СЛК», ООО «ВластаТранс», ООО «Некстбас-Питер», ООО «Мива», ООО «Пассажиртрансавто», ООО «Петербургский Транспорт», ООО «Пассажиртранс».
Кстати, «Петербургский транспорт» уже заключал договор с городом в августе 2010 года. Тогда Комитет по транспорту доверил перевозчику 17 маршрутов, но, по результатам плановой проверки, необходимых автобусов у «Петербургского транспорта» не оказалось. После этого перевозчик по собственной инициативе расторг контракт с комитетом «в связи с невозможностью выполнения условий договора», а потом пытался через суд вернуть себе 4,9 млн рублей обеспечения конкурсной заявки. Правда, судьи отказались ему в этом помочь.
Дело в том, что до конца ноября разыгрываются как раз те маршруты, которые в прошлом году выиграли малоизвестные компании, не сумевшие обеспечить перевозку из-за отсутствия техники. Их на внеконкурсной основе заменили крупные компании. Срок этой замены по закону составляет один год. Год этот уже прошел, и теперь городские власти объявляют новый конкурс.
Получается, что нынешние участники, не оправдавшие доверия в прошлом, вновь имеют шанс победить.
Возникают вопросы: как проводится конкурс и как выявляются победители, если потом оказывается, что некоторые из них вообще не способны выполнять заказ?
Руководство Комитета по транспорту, проанализировав результаты прошлого конкурса, ужесточило свои требования к претендентам. Как говорил после объявления текущего тендера председатель Комитета по транспорту Станислав Попов, город будет оценивать реально имеющиеся у перевозчиков возможности, а не обещания.
У нас в городе есть Ассоциация перевозчиков пассажиров. В нее входит несколько компаний, которые участвуют в объявленном конкурсе. Президент ассоциации Василий Кисилев утверждает, что городские власти в этом году повторяют прошлогоднюю ошибку. Г‑н Кисилев считает, что участие в конкурсе неизвестных компаний ни к чему хорошему не приведет: «Я не знаю половины из этих компаний. Поставить вовремя технику они не смогут, город останется без транспорта на этих маршрутах, и опять расхлебывать это будет ассоциация».
В Ассоциацию перевозчиков пассажиров входят СПб ГУП «Пассажир­автотранс», ОАО «Третий парк», ООО «Питеравто», ООО «Вест-Сервис», ООО «Пальмира», ООО «Петербургская транспортная компания». Большинство из этих компаний сейчас без конкурса работают на маршрутах, по которым были расторгнуты договоры с ООО «Петербургский транспорт», ООО «Автотранс», ООО «Автотранспортное предприятие N 031» и ЗАО «Такси‑2».

  • Борис Ковардин

Добавьте комментарий

:
(покажите другой код)
Введите код с изображения
: