«Китайцы» научились приседать

2 ноября 2011 «Китайцы» научились приседать

Новые автобусы Golden Gragon, которые скоро появятся на социальном маршруте 125 в Приморском районе, обещают сделать жизнь и пассажиров, и водителей более удобной и комфортной.

«Показать, как это происходит? Да нет проблем!» — главный инженер ОАО «Третий парк» Игорь Сибирев уверенно садится на водительское место и что-то нажимает. Большой городской автобус, способный перевозить 94 пассажира, плавно «приседает», опуская пол еще ниже. «А ведь он способен не только «приседать», но и наклоняться на бок: при этом путь по аппарели для въезда инвалидных колясок становится более пологим, и им проще попасть в автобус, — с явным удовольствием говорит Игорь Сибирев. — И это только часть новинок, которыми оснащены наши новые машины».


Смена поколений
А ведь еще совсем недавно в Петербурге отметили 85‑летие открытия регулярного автобусного движения. И даже показали «аппараты», на которых ездили многие поколения петербуржцев.
На выставке автобусов оказались и пригородный, «деревянный» ПАЗ‑651, и ЛАЗ‑695 Е с гнутыми стеклами на крыше, и первый массовый городской автобус ЛиАЗ‑158. А еще — «луноход» ЛиАЗ‑677 и Ikarus‑280, знаменитая и знакомая многим нам «гармошка». И хотя все эти автобусы уже обзавелись приставкой ретро, прошлое некоторых из них совсем свежее: пресловутые икарусовские «гармошки» перестали ходить по улицам Петербурга только в этом году. А что же появилось вместо них?
Если говорить о больших автобусах, то из эпохи «Икаруса», ЛАЗа и ЛиАЗа в живых как поставщик городских машин остался лишь последний. А компанию ему составили около десятка российских и зарубежных производителей (китайских, корейских, белорусских, шведских). Однако можно констатировать: благодаря усилиям властей и компаний откровенного автобусного старья на улицах Петербурга сейчас практически нет. Машины разные и по качеству, и по стоимости, но перемены к лучшему налицо, так как за последние годы парк больших автобусов почти полностью заменен. И появление новых машин в «Третьем парке» — вполне логичное продолжение общей транспортной политики города.
— Те автобусы, которые вы видите, — только малая часть из партии в 50 машин, которые мы закупили, — констатирует первый заместитель директора парка Михаил Богданов. — Они уже прошли успешную проверку, своим ходом преодолев больше 10 тыс. км из Китая (в городе столько получается почти за 2 месяца), а теперь их качества будем испытывать обычной эксплуатацией.
Если она тоже будет успешной, в компании готовы и дальше покупать «китайцев». Впрочем, здесь не скрывают, что и автобусы других производителей вполне могут участвовать в борьбе за право перевозить петербуржцев.


Лучшее — враг хорошего
Посмотришь — внешне эти самые «приседающие» «китайцы» мало чем отличаются от своих предшественников. А вот их «начинка» действительно хороша. А чем же конкретно?
Удобное сиденье. Эргономичное управление. Коробка-автомат. Пусковой подогреватель двигателя. Три видеокамеры — две в салоне, напротив дверей, третья — заднего вида. Эти «мелочи» явно понравятся водителям, которые получают возможность работать в условиях комфорта, полностью контролируя ситуацию. А низкий пол, большой объем салона, удобное расположение поручней и наличие специальных приспособлений (и мест) для людей с ограниченными возможностями придутся по душе пассажирам. Не говоря уж про то, что новые автобусы соответствуют экологическому классу «Евро‑4», а на «лбу» оснащены большой яркой панелью с «бегущей строкой»: даже в темноте номер маршрута и другая полезная информация будут видны издалека.
Хорошее даже в Китае стоит дорого: 50 машин обошлись «Третьему парку» в 200 млн рублей. А всего в этом году предприятие уже потратило на обновление подвижного состава полмиллиарда рублей. Это тоже показательно, потому что требования к перевозчикам становятся все жестче, и если какой-либо из них не торопится «вкладываться» в хорошие новые автобусы — рассчитывать на победу в конкурсе за право обслуживания социальных и коммерческих маршрутов в Петербурге вряд ли приходится.

  • Владимир Сергачев

Добавьте комментарий

:
(покажите другой код)
Введите код с изображения
: