В фокусе

2 ноября 2011 В фокусе

Вперед, в прошлое
По данным международной исследовательской компании Inchcape plc., в 2011 году продажи автомобилей в России вырастут на 31% до 2,5 млн штук.
В следующем 2012 году, по прогнозу аналитиков, этот показатель вырастет еще на 8% и достигнет 2,7 млн автомобилей (в 2010‑м — лишь 1,91 млн машин), Если учесть, что в докризисном 2008‑м в нашей стране удалось реализовать 2,93 млн автомобилей, то лишь к концу следующего года продажи могут с трудом «дотянуться» до уровня четырехлетней давности. Вместе с тем исследователи отмечают, что темпы роста продаж в России все равно заметно выше, чем на многих других мировых рынках. В Европе, в частности, этот показатель едва достигает 3–4%.


SAAB с китайским «лицом»
Шведский автопроизводитель Saab принял предложение китайских инвесторов Zhejiang Youngman и Pangda Automobile о продаже им 100% своих акций за $142 млн.
Сделка состоится, если ее одобрят акционеры и необходимые госструктуры (в частности — власти КНР). Китайцы готовы предоставить SAAB средства, необходимые для реорганизации, однако ее план будет значительно изменен. Дело в том, что шведов загнали в угол: еще в марте 2011 года компания прекратила производство из-за срыва поставок комплектующих, а с августа рабочим не платят зарплату. С тех пор ее владельцы ищут средства и возможности спасти бизнес, и китайское предложение — один из шансов сделать это в приемлемом варианте. Если власти КНР дадут «добро».


Покупает «АвтоВАЗ»
Крупнейший российский производитель легковушек 27 октября закрыл сделку по приобретению 100% акций «Объединенной автомобильной группы» (ОАГ), которая управляла Ижевским автозаводом.
Стоимость сделки составила 1,7 млрд рублей — на 100 млн рублей меньше, чем сама ОАГ в сентябре заплатила за «ИжАвто» на торгах. Она совершена в соответствии с условиями меморандума о взаимопонимании по долгосрочному развитию и модернизации «ИжАвто», подписанного в декабре 2010‑го между госкорпорацией «Ростехнологии», «АвтоВА Зом» и Сбербанком. Приобретение сомнительное: общий долг Ижевского автозавода составляет 13,5 млрд рублей, из которых только Сбербанку он должен 8,2 млрд рублей. При этом «АвтоВАЗ» до 2016 года намерен вложить в модернизацию Ижевского автозавода до 7 млрд рублей: в 2014‑м «ИжАвто» должен выпускать до 360 тыс. машин в год. Пока там все еще штампуют Lada 2107 и 2104, однако в перспективе модельный ряд удмуртского предприятия должны пополнить несколько моделей альянса Renault-Nissan.

Добавьте комментарий

:
(покажите другой код)
Введите код с изображения
: