Трамвайный ренессанс

5 октября 2011 Трамвайный ренессанс

Во многих районах Петербурга горожане могли заметить активные работы по демонтажу существующих трамвайных путей. Но это не завершение эпохи петербургского трамвая, а скорее, его ренессанс.
Сейчас в городе идет интенсивная реконструкция многих трамвайных магистралей. А ведь еще сравнительно недавно казалось, что петербургские власти окончательно поставили «крест» на столь популярном в Европе виде общественного транспорта. Трамвайные парки закрывались, маршруты следования трамваев либо сокращались, либо закрывались вовсе, рельсы в отдельных случаях демонтировались или «закатывались в асфальт». Официальная версия происходящего гласила, что неповоротливые трамвайные вагоны создают пробки на улицах Петербурга и мешают проезду автомобилей и автобусов, а потому, дескать, их необходимо убрать и пассажиропотоки «замкнуть» на маршрутки и метрополитен. Однако городской трамвай, похоже, получил «новую путевку в жизнь». Так в чем же причина кардинальных перемен?
Дело в том, что в июле текущего года в Смольным была принята транспортная стратегия Петербурга до 2025 года, которая поставила целью максимально разгрузить транспортные потоки Северной столицы. И роль трамвая в данном процессе просто невозможно переоценить.
По мнению председателя смольнинского Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Бориса Мурашова, одного из авторов упомянутой выше концепции, принятый план действий позволит не просто изменить транспортную ситуацию в городе к лучшему, а решить большинство дорожных проблем Петербурга. В рамках реализации транспортной стратегии не только будут обновлены существующие и восстановлены некогда закрытые трамвайные пути. Появятся и новые маршруты наряду с применением новых подходов и технологий. Так, запланирована организация выделенной трамвайной линии, которая пройдет от Финляндского вокзала до станции метро «Василеостровская». По примеру выделенной линии на Лиговском проспекте, где трамвайные пути стали «закрытой зоной», недоступной для личного автотранспорта, по этой внутригородской магистрали смогут передвигаться «мимо пробок» не только трамваи, но и автобусы. Аналогичные трассы-«оазисы» для общественного транспорта должны появиться в скором времени на Садовой улице, откуда трамваи были изгнаны вовсе, и на проспекте Косыгина по направлению от Ладожского вокзала к железнодорожной станции Ржевка. Выделенные же линии, но уже с так называемым легкорельсовым трамваем могут пройти по Бухарестской улице, проспекту Испытателей и Богатырскому проспекту, а далее — по улице Савушкина. Также линии легкорельсового трамвая могут связать Петербург со Всеволожском, Колпино и Сертолово. Все это призвано обеспечить комфортное и «беспробочное» передвижение по нашему городу и к его ближайшим городам-спутникам.
В случае доведения Смольным задуманного до конца Петербург сможет приобщиться к европейскому опыту решения транспортной проблемы. Ведь движение трамваев и автобусов по выделенным линиям давно применяется в Хельсинки, Берлине, Праге и других городах. Хотя, надо признать, в Европе тоже был период, когда «электрическая конка» попала в разряд изживаемых видов транспорта. Но последующая за антитрамвайными мерами автомобильная перегруженность улиц заставила власти опомниться. Что ж, похоже, мы наступили на европейские грабли…

  • Дмитрий Кузьмин

1 комментарий

  • rjn 10 октября 2011 21:43:49
    а вы когда нибудь пытались проехать из будогоши в чудово там есть участок дороги длинной в 500м по которая сотворена из одиноко стоящих кусков асфальта с расстоянием в 100мм между каждым.

Добавьте комментарий

:
(покажите другой код)
Введите код с изображения
: