В тесноте и в обиде

5 октября 2011 В тесноте и в обиде

В Санкт-Петербурге все труднее найти место для парковки личного автотранспорта как у дома, так и во время поездок по городу. При этом ежедневно в Северной столице продается около 50 новых машин. Уже есть закон о парковках. Власти грозят нарушителям все большими штрафами. Но проблема от этого своей остроты не теряет.
Не так давно во дворе одного из домов на улице Савушкина представители власти показательно в присутствии прессы сломали десяток самовольно установленных парковочных блокираторов, которыми жители ограждают парковочные места и как бы закрепляют их за собой. Делают они это незаконно, однако записывать наших автомобилистов в преступники не стоит, потому что блокираторы — это слабая попытка отвоевать себе место, нет, не под солнцем, а у себя во дворе.
Квартиры, дачи, заграничная недвижимость у нас редко кому по карману, золото-бриллианты — тоже. Поэтому для многих россиян покупка машины — событие эпохальное.
И вот, купив драгоценное авто, соотечественник вдруг понимает, что парковать его хочется именно у дома. Почему? Да потому, что у нас холодно, у нас климат тот еще, а мерзнуть ведь не хочется. В том числе и во время прогулок к месту хранения железного коня.
Вот тут-то и выясняется, что когда-то наши горе-проектировщики, оказывается, не предусмотрели способов парковки возле дома. Со временем эта архитектурная глупость и заложила фундамент для будущих конфликтов.
Прийти и снести блокираторы нетрудно, тем более установка их незаконна. Намного сложнее проблему решить по-настоящему. Или это не  сложно?
Оказывается, пустующие парковки недалеко от дома найти — не такая уж проблема. Вот только поставить туда машину нельзя.
Яркий пример на той же улице Савушкина. Недавно построенный «Атлантик Сити» под бесплатную парковку для всех отгородил лишь жалкий кусочек на выделенной ему гигантской территории. Получается следующая картина: за шлагбаумами vip-парковок царит пустота, а вокруг по улицам, мешая друг другу и вообще всем, теснятся автомобили. Даже места для инвалидов посетители торгового центра почти вынуждены занимать, ведь других мест просто не найти.
Почему, вопреки здравому смыслу, существует такой контраст. Кто-то возразит, мол, у торгово‑развлекательных центров территория в частной собственности: владельцы что хотят, то и делают. Но это еще как посмотреть. И что, у нас в городе позволено существовать независимым княжествам? Ситуацией вполне можно управлять.
Это подтверждает зарубежный опыт. В Париже с парковками тоже туго, и, чтобы не допустить территориальный коллапс, власти распорядились на ночь предоставлять горожанам подземные парковки некоторых крупных магазинов и учреждений. К тому же во французской столице действует своеобразный лимит парковочной незагруженности. Он позволяет использовать пустующие места на частных парковках. Все это только с одной целью — сделать городские улицы свободнее, а жизнь автомобилистов — легче.
Да, у нас в городе отсутствовало грамотное планирование, как, например, в Хельсинки, где еще в шестидесятых стали строить жилые дома с подземными паркингами из расчета 1 семья — 1 машина. Но ведь и в центре Парижа, который строился чуть ли не в средние века, нашли выход из положения, а там улицы особой широтой не отличаются. Почему это нельзя сделать у нас?
Новый закон Петербурга о парковках вступил в силу этим летом. Однако представители автомобильных сообществ не считают, что он станет реальным решением проблемы. Парковаться все равно негде, парковок слишком мало. Фактически узаконенные платные парковки в городе станут еще одним способом собрать с авто­владельцев деньги, что только обострит будущие конфликты.

  • Денис Данилов

Добавьте комментарий

:
(покажите другой код)
Введите код с изображения
: