Кризис новинкам не помеха

17 сентября 2014 Кризис новинкам не помеха

Примерно так рассуждают туроператоры в Петербурге — и предлагают в зимнем сезоне целую серию новинок на самых разных направлениях.

В отличие от прошлого года, когда из-за провального июня операторы формировали зимние полетные программы крайне осторожно, в этом они действуют более решительно. И хотя принципиальных новинок в виде совершенно новых для города направлений пока не случилось, основные игроки рынка решили заметно расширить спектр своих программ и тем самым усилить конкуренцию с теми, кто уже начал «раскатывать» ту или иную страну. И особенно острой она ожидается в отношении стран ЮВА и Карибского бассейна.

На новенького

Юго-Восточная Азия в Петербурге долгие годы систематически была представлена только Таиландом и Индией. В октябре 2013‑го «Пегас Туристик» решился на постановку чартера во Вьетнам (Нячанг) — и не прогадал: полетная программа, выполнявшаяся раз в 13 дней на лайнере авиакомпании «Икар», оказалась настолько удачной, что была продлена вплоть до сентября этого года.

В скором времени примеру «Пегас Туристик» последуют другие,  и объем перевозок в Юго-Восточную Азию может увеличится втрое. Уже известно, что с 16 октября на самолетах «ЮТэйр» с частотой один раз в 13 ночей начнет полеты в Нячанг Anex Tour (к нему уже присоединился Coral Travel), а в конце октября (c 27‑го) в Хошимин на «крыльях» «Трансаэро» намерен «полететь» (раз в 11–12 ночей) и «Библио-Глобус». Мало того: сам «Пегас Туристик» с этого месяца меняет частоту полетной программы на вылеты раз в 10–11 дней. И если вплоть до октября 2014 года из Питера во Вьетнам на чартерах напрямую могло отправиться лишь 550 человек в месяц, то уже в ноябре их количество (с учетом мест в самолетах) вполне может достигнуть 2 тыс. А значит, не исключено и появление «горящих» туров: в нынешних условиях, когда туристы стали с опаской бронировать пакетные предложения, заполнить возросшие объемы — задача не из простых. И конкуренция за туриста на этом магистральном направлении зимой ожидается крайне жесткая.

Однако и на карибском направлении завсегдатаям придется потесниться: осенью 2014‑го свою полетную программу в Доминикану (Пунта-Кана) из Петербурга начинает «Пегас Туристик». Уже с 17 октября его лайнеры будут отправляться на Карибы раз в 10 дней, а вся программа рассчитана вплоть до середины апреля 2015 года.

«Библио-Глобус», в свою очередь, уже заявил о запуске новой для него полетной программы из Петербурга в Израиль (Тель-Авив): она будет выполняться с 9 октября дважды в неделю на бортах авиакомпании «Трансаэро».

Что думают по этому поводу операторы? «Если конкуренция честная — ничего плохого в этом не вижу, — говорит генеральный директор «Пегас Туристик Санкт-Петербург» Мария Бакерина. — Напротив, она заставляет быть в тонусе и делать турпродукт еще лучше, чем у конкурентов. А что касается Вьетнама, то это направление для Петербурга очень перспективно, и поэтому появление на нем других операторов стало для нас вполне ожидаемым. Наш опыт показал, что спрос на Вьетнам достаточно высок: остается надеяться, что его и теперь на всех хватит».

Ищут лекарство от банкротств

Есть относительно позитивные новости и в деле защиты рядовых туристов от банкротств туроператоров — один из таких «рецептов» решил использовать оператор «Джет Тревел».

На самом деле механизм не нов: по уже действующему в РФ закону обеспечивать свою деятельность гарантиями оператор может как с помощью страхования, так и с помощью банковского депозита. Однако второй способ до сих пор никто не применял — он дороже первого. Теперь же, учитывая отток клиентов, желающие применить систему банковской гарантии появились.

И пионером в этом деле стала компания «Джет Тревел». Как подчеркнул Максим Приставко, заместитель генерального директора, «мы разработали собственную схему финансовой защиты туристов от несостоятельности туроператоров». Как это работает?

По желанию клиента ему оформляют банковскую гарантию на полную стоимость тура (ее дает не страховая компания, а банк), и, в случае неисполнения оператором обязательств, банк гарантирует туристу возврат стоимости тура в течение пяти дней: турист получает компенсацию пропорционально ущербу. По оценке Максима Приставко, стоимость услуги составит 2,65 % от общей стоимости тура (т. е. страхование среднего по стоимости тура составит около 1 тыс.). По его словам, «схема проста и прозрачна, а договор заключается напрямую между туристом и банком». При этом надежность возврата денег за тур «в случае чего» явно повышается, а необходимость платить больше можно считать нужным минусом.

Еще одна положительная новость — появление идеи создания Совета туристического рынка, в который войдут представители туроператоров, авиа- и страховых компаний. Как ожидается, именно этот орган станет в первую очередь получать оперативную информацию и разрешать намечающиеся разногласия между участниками рынка. Вместе с тем практики сразу же говорят о том, что эффективность его работы будет зависеть от полномочий и активности. Как считает, например, генеральный директор компании DSBW Карен Гончаров, «любой диалог приносит пользу, но то, насколько удачно будет реализован потенциал совета, будет зависеть от участников и формата».

  • Владимир Сергачев

Добавьте комментарий

:
(покажите другой код)
Введите код с изображения
: