Весеннее обострение рекламного характера

18 марта 2015 Весеннее обострение рекламного характера

В Петербурге пытаются бороться с расклейкой незаконной рекламы — борьба проходит с переменным успехом.

Такого в городе еще не было: почти все рекламные конструкции покрылись объявлениями интимных услуг и телефонами неких общежитий. Эта напасть дошла даже до самого центра — на Нев­ском проспекте еще в пятницу невозможно было найти не заклеенный сомнительными призывами рекламный щит (ситилайт) или тумбу.

Кто это делает и как? Корреспонденту «НП» удалось отследить, как молодые люди, стремительно передвигающиеся в толпе, быстрым движением руки «шлепают» очередное объявление прямо на рекламу духов, одежды или предстоящих концертов. С одним из таких расклейщиков удалось перекинуться парой слов. Представиться молодой человек (что называется «кавказской» внешности, а также с кавказским акцентом) не захотел, но сказал, что просто работает и «людям помогает».

«Работа» заключается в быстром наклеивании бумажки с номером телефона и минимальной информацией. Чаще всего таким вот кустарным способом рекламируются интим-услуги или дешевые общежития.

Этим летом городские службы боролись с асфальтовой рекламой проституток. По-видимому, теперь гораздо выгоднее просто нанимать проворных парней и наклеивать призывы на ситилайты — содрать такую бумажку сразу не получится, а затраты минимальные.

«Рекламная политика» довольно агрессивная и проводится она целенаправленно, явно с обратным эффектом. Причем видно, что печать выполняется или в одном месте, или поступает от одного заказчика — все объявления между собой похожи.

Если позвонить по указанному телефону, сразу предлагаются услуги девушек. Как удалось выяснить, цены почти в два раза ниже, чем в среднем по городу (до 700 рублей за полчаса). Что это за девушки и в каких условиях они оказывают свои услуги, страшно представить…

Нельзя сказать, что в городе не пытаются бороться с рекламой подобных услуг. На прошедших выходных ситилайты вдоль Невского проспекта и на прилегающих улицах удалось полностью очистить. Занимаются этим и городские службы, и компании — владельцы рекламных носителей. Кое­-где на Петроградке и на Васильевском острове тоже прошла «уборка». Но уже в Адмиралтейском районе ситилайты по-прежнему заклеены дешевой рекламой. Рекламные тумбы на Гороховой улице и на Московском проспекте усыпаны объявлениями. Не успевают очищать рекламные носители в Калининском, Красносельском и в Кировском районах. Ситуация в других районах тоже неоднозначная. Отчасти она напоминает ту, что сложилась в Петербурге в начале девяностых. Тогда в городе пришлось организовать несколько акций по борьбе с бумажным злом. Впрочем, победить эту напасть удалось лишь спустя годы, уже после того, как большая часть рекламного мусора схлынула в интернет.

Между тем рекламный рынок Петербурга находится сейчас в подвешенном состоянии. Дело в том, что уже с конца 2013 года начали истекать сроки договоров на размещение рекламных конструкций, заключенных Смольным с операторами еще при губернаторстве Валентины Матвиенко. Правительство Георгия Полтавченко объявило о намерении пересмотреть схему размещения щитов и сократить их общее количество, а потому городские власти не спешили объявлять новые конкурсы на заключение договоров. Комитет по печати выдавал компаниям предписания о сносе щитов и прочих рекламных конструкций, а компании оспаривали эти предписания в суде. При этом конкурсов на размещение рекламы не проводилось. Фактически в течение 2014 года на нелегальное положение перешли все операторы.

  • Борис Ковардин

Добавьте комментарий

:
(покажите другой код)
Введите код с изображения
: