КАД навредит масштабная реконструкция

4 марта 2015 КАД навредит масштабная реконструкция

За скоростное перемещение вокруг Петербурга приходится платить. В текущем году на содержание кольцевой автодороги Северной столицы выделено 2,6 миллиарда рублей. Это на 300 тысяч рублей больше, чем в прошлом году.

Как особо подчеркнул руководитель «Дирекции по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства» (ФКУ ДСТО «Санкт-Петербург») Вадим Ермилов, эта статья расходов не будет подвергаться каким-либо секвестрам, несмотря на текущий экономический кризис. Во всяком случае, до 2017 года точно — так пообещал гос­подин Ермилов. Так что работа петербургской «кольцевой», вероятно, будет поддерживаться на должном уровне.

Масштабных проектов в этом году не предвидится. Хотя на петербургской КАД всегда хватает поводов для текущего ремонта и восстановительных работ. И дело не только во вполне объяснимом при существующей нагрузке износе дорожного покрытия. По официальным данным, около 36 километров «кольцевой» проходит по мостам, эстакадам и путепроводам (всего 146 участков). И все эти инженерные творения необходимо поддерживать в надлежащем состоянии. Например, в этом году будут продолжены ремонтные работы на первой очереди Большого Обуховского моста через Неву (больше известного в народе как Вантовый). Намечен на 2015 год и ремонт двух других вантовых мостов в составе КАДа — через реку Большая Охта (на Ржевке).

Впрочем, помимо вполне объективных проблем возникают на «кольцевой» и трудности «рукотворные». Как рассказал нам заместитель директора ФКУ «Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербург» Андрей Казанцев, в прошлом году на кольцевой автодороге Петербурга было зарегистрировано 32 кражи кабельных линий. В результате было похищено 22 километра (!) кабеля. Этим неизвестным охотникам за цветными металлами должны быть «благодарны» автолюбители, когда неожиданно попадают на неосвещенный участок скоростной автодороги. Чтобы избежать подобного в будущем, в настоящее время на «кольцевой» устанавливаются системы контроля целостности кабельных линий, а также системы контроля за трансформаторными будками. К слову, только содержание систем освещения на «кольцевой» обходится бюджету в 100 миллионов рублей. Еще такую же сумму мощные фонари на КАДе «прожигают» за счет потребляемой электроэнергии. Также в этом году проведут уже «традиционное» устранение колейности трассы. На выравнивание асфальтового покрытия планируется потратить порядка 140 миллионов рублей.

По словам господина Ермилова, выполненный в прошлом году весьма серьезный объем ремонтных работ на «кольцевой» позволит в этом году ограничиться лишь необходимым минимумом. При этом уже началась подготовка к масштабным работам, которые намечены на будущий год. По словам Вадима Ермилова, в 2016 году стартуют работы по расширению северного участка «кольцевой»: самый первый участок (чуть более 25 километров) обходной дороги будет «раздвинут» с четырех полос до шести. Дело в том, что с момента постройки самого первого, северного участка КАДа интенсивность движения возросла на 30 % и достигла на сегодняшний день 250 тысяч автомобилей в сутки. Так что в будущем году можно смело готовиться к весьма серьезным заторам на «кольцевой», поскольку даже работы по устранению колейности приводят к пробкам. А в рамках расширения трассы планируется на всем реконструируемом участке организовать порядка тридцати переключаемых участков движения, то есть автомобили будут двигаться по одной половине «кольца», в то время как вторую будут ремонтировать. «Ситуация будет непростая. Не исключаю, что те неудобства, которые мы иногда видим в летний период, могут показаться конфетками», — поделился своими опасениями Вадим Ермилов.

Перспектива масштабной реконструкции может грозить в ближайшее время и остальным участкам. «Мы начинаем прорабатывать вопрос о том, чтобы увеличивать количество полос движения по всей кольцевой автодороге. Пока это только в теории: проектно-изыскательские работы еще не проводились. Скорее всего, эту идею удастся реализовать быстрее, чем построить вторую КАД», — отметил глава ФКУ ДСТО «Санкт-Петербург».

  • Дмитрий Кузьмин

Добавьте комментарий

:
(покажите другой код)
Введите код с изображения
: