Пора выбирать мост

11 февраля 2015 Пора выбирать мост

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга начал опрос горожан по поводу необходимости сооружения новой переправы и внешнего вида моста в створе Большого Смоленского проспекта.

Специалисты КРТИ уже завершили предпроектные работы по оценке возможности реализации моста в створе Большого Смоленского проспекта в техническом, технологическом и экономическом аспектах. Об этом на прошлой неделе сообщила пресс-служба вице-губернатора Санкт-Петербурга Марата Оганесяна.

Мост должен стать частью новой транспортной магистрали от проспекта Стачек до проспекта Энергетиков с мостом через Неву в створе Большого Смоленского проспекта — улицы Коллонтай, на участке от проспекта Обуховской Обороны до проспекта Энергетиков.

Существующие магистрали и на левом, и на правом берегу Невы в южной части города обладают низкой пропускной способностью. Будущий мост должен эту проблему решить. Существующие мосты Александра Невского и Володарский, а также подходы к ним в часы высокой нагрузки с потоком транспорта не справляются — это приводит к образованию ежедневных пробок.

В рамках предпроектных работ уже создано три варианта переправы через Неву: разводной мост, высоководный вантовый мост и тоннельный переход. Пока в качестве приоритетного варианта переправы через Неву рассматривается шестиполосный разводной мост протяженностью 483,5 м.

Мнения высказываются разные. Пока специалисты склоняются к варианту с разводным мостом. У него есть несколько неоспоримых преимуществ.

Бесперебойное сообщение обеспечивает Большой Обуховский мост, который не разводится, поэтому вопрос с круглосуточной переправой решен. Также стоит принимать во внимание тот факт, что стоимость строительства разводного моста значительно ниже стоимости вантового и в несколько раз ниже стоимости тоннеля.

Еще один аргумент «за» — это предполагаемое размещение на мосту трамвайных линий, а в случае с вантовым мостом их проложить гораздо сложнее.

И наконец, высокий вантовый мост нарушает общую историческую панораму в этом месте. Тем более что к исторической части мост будет расположен довольно близко.

Что касается финансирования, то оно будет зависеть от общей экономической ситуации. «Это перспективный и дорогостоящий проект, реализация которого начнется в том случае, если это позволит экономическая ситуация, если будут определены приемлемые для города механизмы финансирования. Тем не менее считаю возможным уже сейчас начать анализ общественного мнения на тему целесообразности строительства того или иного типа переправы в створе Большого Смоленского проспекта», — отмечает вице-губернатор Марат Оганесян.

Теперь слово за горожанами. До 15 марта они могут высказать свое мнение на сайте КРТИ.

  • Борис Ковардин

Добавьте комментарий

:
(покажите другой код)
Введите код с изображения
: