Строительные итоги и перспективы

14 января 2015 Строительные итоги и перспективы

Строительные власти Петербурга пытаются подвести итоги 2014 года и представить прогнозы на 2015‑й.

2014 год в цифрах

Председатель комитета по строительству Санкт-Петербурга Михаил Демиденко подвел черту под завершающимся годом: «Всего у нас планировалось по адресной инвестиционной программе 28 объектов к вводу на общую сумму инвестиций 28 миллиардов. С учетом того, что 2013 год не очень удачно отработали, остались задолженности, как мы их называем, мы их в 2014 году закрываем. На сегодня еще продолжается приемка объектов, формируется пакет отчетности по исполнению бюджета. Совместно с инвесторами вводим 15 садиков (рассчитанных на 2500 человек) и 7 школ (3750 человек). Сделан задел на 30 миллиардов для будущих объектов.

По историческому центру получили 370 отчетов. Все приняты. Уже есть расклад: некоторые объекты отнесены к четвертой категории — здания, нуждающиеся в срочном капитальном ремонте. Они имеют в основном локальную аварийность, отселению не подлежат. 178 объектов нуждаются в плановом капитальном ремонте».

Касательно социального строительства, в первую очередь, планы Смольного связаны с новыми объектами здравоохранения. «В 2014 году заканчиваем строительство больницы в Полюстрово на шестьсот коек, это огромное по масштабам и оснащенности учреждение. Ввели две поликлиники в эксплуатацию. Еще две — вводим. В 2015 году планируется к вводу 6 объектов здравоохранения — четыре взрослые поликлиники и две детские», — добавляет Михаил Демиденко.

Инфраструктурная рекогносцировка

Председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Сергей Харлашкин представил такое итоговое резюме: «В этом году бюджет комитета по развитию транспортной инфраструктуры составил около 52 миллиардов рублей. На конец 2014 года освоение составило 80 %. В сфере капитального строительства выполнялись работы на 33 объектах, на общую сумму порядка 17 миллиардов 890 миллионов рублей. Был выполнен текущий ремонт на 250 объектах уличной дорожной сети общей площадью три миллиона квадратных метров. В 2015 году в рамках капитального строительства мы будем выполнять работы на общую сумму 14 миллиардов 683 миллиона рублей.

Комитет планирует приступить к возведению важных объектов транспортной инфраструктуры к чемпионату мира–2018. Сроки ремонта Тучкова моста пока не определены в связи с масштабными работами на Васильевском острове. Будет выбран оптимальный срок ремонта для минимизации

неудобств жителей города. Планируется в 2015 году завершить строительство развязки на севере города — на пересечении Пискаревского проспекта и проспекта Непокоренных; реконструкцию площади в городе Красное Село, продолжение Суздальского проспекта. Одним из приоритетных направлений является метростроение. Продолжаем строить Фрунзенский радиус, приступили к активной подготовке территорий к строительству трех линий метрополитена: Невско-Василеостровской, Красносельско-Калининской, Лахтинско-Правобережной. Серьезным шагом к развитию транспортной инфраструктуры станет развитие пилотной зоны платных парковок. На сегодняшний день нанесена разметка, устанавливаются датчики, паркоматы, согласована нормативная база. Кстати, в результате деятельности комитета было сэкономлено более полутора миллиардов рублей».

Мигранты — не проблема

В повестке дня стоит вопрос о мигрантах. С тех пор, как стабильность на валютном рынке благополучно закончилась, «трудовые резервы», сколь известно, массово отбывают на родину. В России работать им перестало быть выгодно. Однако вице-губернатор Петербурга Марат Оганесян пока не видит в этом никакой проблемы: «У нас нет розовых очков, все прекрасно понимаем, ситуация нестабильна, многие застройщики еще не совсем понимают, что происходит, как и жители страны. Ситуация на рынке труда следующая: количество мигрантских трудовых ресурсов на объектах города по сравнению с Москвой не очень большое, если откровенно. Потом, я считаю, что у нас не до конца использован ресурс внутренний, особенно прилегающих областей, начиная с Ленинградской. Понятно, что мигранты для своих стран являются основными поставщиками валютной выручки. Но, например, у нас на стадионе сегодня работают порядка трехсот сербов. Ни один не уехал, все работают, получают зарплату. А работают во многом эффективнее, чем люди из ближнего зарубежья — таджики и остальные. Но четкое понимание происходящего, по моему мнению, будет в феврале».

Экспертизу сделают проще

Городские СМИ не раз писали о том, что процедура экспертизы проектов метро чересчур долгая и неплохо бы ее упростить. У чиновников иная точка зрения на этот вопрос. Поскольку объекты находятся в категории особо опасных, нужно быть предельно аккуратными в изменении процесса прохождения экспертиз: «Корень зла в ускорении — он в руках заказчика. Работать надо лучше, тогда все будет сделано вовремя, — уверен Марат Оганесян. — Упирать, что экспертиза в Москве, а они придираются… В этом году почему-то, например, экспертизу по метро, чего никогда не было ранее, удалось пройти по Невско-Василеостровской линии с первого раза, Лахтинско-Правобережной — тоже, Красносельско-Калининской — рассчитываем получить тоже с первого раза и т. д. Я лично противник передачи функции экспертизы метростроения в регионы. Специалисты, работающие в Москве, давно сформировались, у них более профессиональный подход к метростроению».

Спорный прогресс

Начальник Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга Леонид Кулаков рассказывает: «Единственное, где виден постоянный рост, — это работа юридического управления. Количество споров растет, увеличивается достаточно серьезно: с 203 в 2013 году до 383 в 2014‑м. В основном это споры по сносу самовольных построек. В 2014 году был создан Координационный совет экспертиз — государственных и негосударственных. Это решение было обусловлено тем, что с 2013 года на рынок строительства вышли негосударственные экспертизы, городу потребовалось создать общий координационный орган, который бы определял на территории Санкт-Петербурга единый подход к проведению экспертизы проектной документации. В 2014 году было проведено четыре заседания этого совета. Также в 2014‑м был запущен на сайте службы электронный сервис «Проверь разрешение». Сервис позволяет в режиме реального времени посмотреть на карте города объекты жилищного строительства, на которые выданы разрешения. Таким образом, любое заинтересованное лицо, покупатель квартиры, всегда может проверить, есть ли разрешение на тот объект недвижимости, который ему пытаются продать. Это половина успеха, чтобы не оказаться в числе обманутых дольщиков».

Власть попробует найти контакт с банками

На февраль вице-губернатором запланировано совещание с основными банками, работающими на территории Петербурга, и крупнейшими застройщиками. Сегодня властвует нерастиражированная данность: очень тяжело получить банковское сопровождение даже крупным застройщикам, не говоря уже о средних. Гарантии выдаются крайне неохотно. Потому у чиновников есть желание совместно с банками выработать общую концепцию, какие обеспечительные меры нужны учреждениям, чтобы беспроблемно выдавать гарантии. В целом же Оганесян констатирует: «В банковском секторе ситуация неспокойная».

Стоит сказать несколько слов и о рынке строительных материалов — ведь пока речь не идет об импортозамещении: «Нам это не грозит, кроме объектов медицины. Здесь надо еще подумать, как работать. Пошел очень сильный спрос на квартиры — понятно, люди пытаются заложить сбережения в объекты недвижимости. Крупные застройщики средства пускают в оборот. Например, покупают строительные материалы. А те, кто их продает, повышают цену. С этим мы будем бороться», — обещает господин Оганесян.

Перспективы

«Панических настроений нет. Правительство не сидит сложа руки. Прогнозировать ситуацию, на мой взгляд, пока рано и достаточно сложно. Встречался с основными застройщиками города. За последние месяцы отмечается огромный бум по продажам жилья. Что будет в следующем году финансово? Застройщики к нему готовы. Коллапсов мы не ждем. Бюджет города сформирован, пока изменения в него вносить не планируется. По стройке — рассчитывается ввод 71 объекта. Из нового — мы не будем проводить конкурс одновременно на освобождение территории и на строительство, чтобы не сталкиваться с затягиванием сроков. По таким основным объектам, как набережная Макарова, Красное Село, планируется вначале получить заключение экспертизы, провести конкурс на подготовительные работы, в рамках которого будут выкуплены земельные участки, находящиеся в частной собственности, вынесены коммуникации, а потом будет определен подрядчик», — обещает Марат Оганесян.

«Уверен, ситуация и в городе, и в мире говорит о том, что у нас будет о чем говорить в 2015 году», — считает вице-губернатор.

  • Николай Кузнецов

Добавьте комментарий

:
(покажите другой код)
Введите код с изображения
: