Эвакуация ждет перемен

19 ноября 2014 Эвакуация ждет перемен

В скором времени правила эвакуации автомобилей в российских городах могут пересмотреть.

Принудительная эвакуация автомобиля чаще всего применяется в случае неправильной парковки. Как рассказал нам старший инспектор по особым поручениям второго отделения УГИБДД по Санкт Петербургу и Ленинградской области Дмитрий Решетов, за первые десять месяцев 2014 года в Северной столице на штрафстоянки поместили 149 158 автомобилей. Порядка 80 % из них — за нарушения при парковке и стоянке. И хотя в Петербурге пока обошлось без громких противостояний эвакуаторщиков и владельцев авто, недовольство автомобилистов нарастает. Самый спорный вопрос: до каких пор владелец автомобиля имеет законное право вернуть своего «проштрафившегося железного коня».

Дело в том, что инспектор ГИБДД на месте только составляет протокол о нарушении Правил дорожного движения (ПДД), а затем оформляет акт передачи транспортного средства должностному лицу, осуществляющему транспортировку, то есть эвакуаторщику. После этого сотрудники автоинспекции лишь дают разрешение на выдачу автомобиля владельцу со штрафстоянки. Но поскольку в настоящее время транспортировку опять-таки оплачивает автовладелец (порядка 3000 рублей), возникают конфликты. Понятно, что любители неправильной парковки не хотят оплачивать «удвоенный» за счет эвакуации штраф и потому вступают «в бой» за то, чтобы им отдали машину на месте правонарушения. Тем более что водитель может убрать ее сам. Однако эвакуаторщики заинтересованы в транспортировке машины на штрафстоянку, так как именно это и обеспечивает их заработок.

«Автомобиль могут вернуть владельцу на месте, пока не подписан акт передачи транспортного средства. До того, пока этот акт не подписан, эвакуаторщик даже не подходит к автомобилю», — уверяет Дмитрий Решетов. Но, как отмечают эксперты, акт может быть подписан и до приезда эвакуатора, а потому не всегда «вовремя вернувшийся» водитель может «разрулить» ситуацию. «Вопрос: «Почему я здесь и готов решить проблему на месте, а автомобиль все равно забирают?» — пока висит в воздухе», — отмечает председатель региональной общественной организации защиты прав участников дорожного движения «Автоклуб‑24» Денис Шубин.

По мнению старшего инспектора городского комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Александра Богула, необходимо законодательно прописать ответственность граждан за воспрепятствование законной эвакуации. Тем более что законопроект об ответственности эвакуаторщиков за «перегибы» при перемещении транспортных средств уже подготовлен в стенах Государственной Думы. С такой инициативой выступил думский депутат, а по совместительству — председатель общества автомобилистов «Свобода выбора» Валерий Лысаков. «По закону, если водитель подошел к моменту эвакуации и может сам устранить причину задержания, ему обязаны автомобиль вернуть. Как правило, эвакуаторщики и инспекторы дорожной службы этого не делают, — заявил журналистам парламентарий. — Я предлагаю в своем законопроекте началом эвакуации считать момент, когда эвакуатор трогается с места с уже погруженным автомобилем. Пока машину грузят, привязывают тросы… до того момента владелец имеет право вернуть авто».

В тех случаях, когда припаркованный с нарушениями автомобиль не создает дополнительных проблем для городского движения, смягчить ситуацию могла бы видеофиксация. Видеозапись могла бы также показать и то, как сами эвакуаторы частенько становятся причинами пробок.

Однако, по словам господина Богула, в настоящее время в нашем городе работают всего семь передвижных комплексов видеофиксации. К тому же, признается Александр Богул, после сокращения полиции физически не хватает людей для обслуживания таких комплексов, а зафиксированное на видео нарушение с последующим штрафом всей проблемы не решит. В свою очередь председатель отделения Всероссийского общества автомобилистов в Санкт-Петербурге и Ленобласти Валерий Солдунов считает, что неотвратимость наказания может переломить ситуацию: «Должна быть неотвратимость: нарушил — заплатил». Господин Солдунов полагает, что это, в конце концов, должно возыметь свое действие. «Например, в Финляндии никто из наших сограждан не паркуется там, где не положено, даже на очень больших машинах», — многозначительно подчеркнул эксперт.

  • Дмитрий Светин

Добавьте комментарий

:
(покажите другой код)
Введите код с изображения
: