Рекламе укажут на место

29 октября 2014 Рекламе укажут на место

На городских улицах Петербурга может резко сократиться количество наружной рекламы. Такие планы опубликовали специалисты городского комитета по печати и взаимодействию со СМИ.

Проект соответствующего постановления петербургского правительства, утверждающий новую схему размещения наружной рекламы, был опуб­ликован на прошлой неделе на официальном сайте Смольного. Согласно официальной версии, сокращение рекламных точек в Северной столице связано с поручением правительства Российской Федерации привести размещение наружной рекламы в соответствие с отраслевым ГОСТом «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений», которое было озвучено летом текущего года. Напомним, правительственная комиссия по безопасности дорожного движения 1 августа текущего года в своем протоколе зафиксировала, что местные власти должны привести размещение рекламных конструкций в соответствие с указанным ГОСТом. Дело в том, что до сих пор подавляющее количество рекламных конструкций по всей стране ему никак не соответствовало. Чтобы «не ломать рынок», когда стандарт принимался в 2003 году, было зафиксировано, что он носит рекомендательный характер. Позже, в 2006 году, была принята новая редакция федерального закона «О рекламе», которая предусматривала, что наружная реклама должна будет соответствовать некоему техническому регламенту. Который, к слову, так и не появился до сих пор. Поэтому рекламные конструкции как бы ничему не противоречили. Вплоть до озвученных в кабинете министров требований.

Как отмечается в пояснительной записке к документу, в ходе проверки на соответствие мест размещения рекламных конструкций в Петербурге требованиям ГОСТа из ранее утвержденной Схемы размещения рекламных конструкций предполагается исключить 9160 мест размещения рекламных конструкций, в том числе места размещения павильонов ожидания городского пассажирского транспорта, совмещенные с рекламными конструкциями. Если учесть, что до этого таких мест было 9692, то нетрудно посчитать, что «по ГОСТу» останется лишь 532 места, то есть количество рекламных конструкций сократится более чем в 18 раз. При этом чиновники отмечают, что в федеральном законе «О рекламе» не установлены ограничения по минимальному и максимальному количеству включаемых в схему рекламных конструкций, а содержатся только требования о ее соответствии нормативным документам.

А значит, сокращать и урезать можно столько, сколько потребуется. При этом сопровождающий документ делает оговорку, что Схема размещения рекламных конструкций «не является неизменяемым документом». Дескать, если что, то количество мест можно будет еще подкорректировать.

Правда, отдельно разработчики проекта подчеркивают, что выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, не включенной в Схему, не допускается.

Тут необходимо внести определенные пояснения. У большинства рекламных конструкций нашего города истекли сроки разрешений на их эксплуатацию, соответственно, их пребывание в настоящее время незаконно. До «исторического» протокола профильной комиссии федерального правительства Смольный планировал провести аукцион по «розыгрышу» более восьми тысяч мест. Однако в дело вмешалась Федеральная антимонопольная служба. И вот теперь надобность в конкурсе вроде как отпала. Конечно, если предлагаемая комитетом по печати Схема размещения рекламных конструкций будет утверждена…

Несмотря на то что опубликованный документ пока еще не утвержден правительством города, его появление вызвало достаточно болезненную реакцию в заинтересованных кругах. И понять их можно. Эксперты уже посчитали, что при новой схеме размещения, например, в Центральном районе останется всего десять рекламных конструкций. Это включая афишные тумбы, билборды и лайтпостеры. Невский таким образом вообще останется без рекламных точек. В Адмиралтейском районе может остаться только двадцать рекламных площадок, на Петроградке — пятнадцать. Рекламщики уже отмечают, что городская казна может потерять миллиарды, которые приносили ей налоги от продажи рекламных площадей. Так, в беседе с Агентством бизнес-новостей глава представительства Russ Outdoor в Петербурге Владимир Рябовол заявил, что в случае принятия проекта новой Схемы размещения рекламных конструкций рынок наружной рекламы в Петербурге будет уничтожен.

«Социально-экономические последствия для города, его бюджета и инвестиционной привлекательности будут более чем серьезными», — заявил господин Рябовол. При этом он отметил, что в наружной рекламе с учетом смежных производств занято порядка десяти тысяч квалифицированных специалистов, которые уже в ближайшее время могут лишиться работы. «При этом стартовая стоимость лотов аукциона за право размещения наружной рекламы составляла девять миллиардов рублей. По нашим оценкам, в ходе торгов она могла возрасти до 15–20 миллиардов рублей. В условиях экономической стагнации и дефицита городского бюджета отказ от таких серьезных бюджетных поступлений также не выглядит оправданным, — заявил Владимир Рябовол. — С учетом традиционных налоговых платежей операторов, прекративших свою деятельность, эти суммы будут значительно выше».

Пока «ломаются копья» вокруг подготовленного проекта, городские власти проводят показательные демонтажи «просроченных» рекламных конструкций. Так, в минувшее воскресенье ГУП «Городской центр размещения рекламы» осуществило демонтаж рекламных конструкций, расположенных на Синопской набережной, Тульской и Новгородской улицах. Как пояснила пресс-служба смольнинского комитета по печати, демонтаж был осуществлен «в связи с окончанием сроков договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, находящихся на недвижимом имуществе в государственной собственности Петербурга».

  • Дмитрий Светин

Добавьте комментарий

:
(покажите другой код)
Введите код с изображения
: