Трамвай заменит метро

22 октября 2014 Трамвай заменит метро

Сегодня, 22 октября, городские власти должны утвердить схему движения общественного транспорта на Васильевском острове, созданную для того, чтобы снизить напряженность во время масштабных ремонтных работ в 2015 году. После этого схему выставят для всеобщего ознакомления на сайтах ГАТИ, КРТИ, комитета по печати и администрации Василе­островского района.

О том, что на Васильевском острове грядет большой ремонт, знает уже весь город. Масштаб запланированных работ по понятным причинам беспокоит жителей острова и тех петербуржцев, которым приходится на Васильевский остров регулярно ездить. Одновременное закрытие станции метро «Василеостровская» (на 11 месяцев) и ограничение движения на Тучковом мосту (с шести полос до трех) и Большом проспекте (от 23‑й до 27‑й линии) приведет к дополнительным трудностям в транспортном сообщении. Это хорошо понимают и городские власти, пытающиеся найти решения проблемы.

На прошлой неделе, 16 октября, прошло заседание профильной комиссии по транспортному комплексу в Законодательном собрании города. Выступали генеральный директор Центра транспортного планирования КРТИ Рубен Тертерян, ведущий специалист отдела маршрутной сети и транспортной инфраструктуры комитета по транспорту Татьяна Шурина, начальник отдела строительства и землепользования администрации Василеостровского района Сергей Кузнецов и замначальника СПб ГУП «Петербургский метрополитен» Игорь Выборнов.

Все докладчики обосновали необходимость ремонтных работ, объясняя эту срочность тем, что и спуск «Василеостровской», и Тучков мост находятся в аварийном состоянии. По словам члена комиссии, депутата Ольги Галкиной, ремонт «Василеостровской» уже заложен в бюджет на нулевых слушаниях, а ремонт Тучкова моста — еще нет. Средства на эти работы пока не выделены, однако их рассчитывают внести при весенней корректировке бюджета. При этом, как заявили представители КРТИ, даже если средства на ремонт выделены не будут, мост придется закрыть в связи с его аварийным состоянием.

Теперь главный вопрос касается обходных путей. Как сообщили на заседании комиссии, КРТИ подготовил проект транспортной схемы движения и передал ее в комитет по транспорту и ГИБДД. И вот теперь, с учетом всех рекомендаций, документ направят на утверждение, после чего опубликуют в интернете.

Главная идея компенсирующей схемы сводится к созданию дополнительных трамвайных маршрутов, которые свяжут станцию метро «Приморская» со «Спортивной‑2». Последнюю планируют ввести в строй весной следующего года — в мае. Трамваи будут «челночными», то есть они могут двигаться в обе стороны и им не надо разворачиваться. Такие машины в городе уже есть: в парке «Горэлектротранса» насчитывается 19 «челночных» трамваев. Возможно, трамвайные пути защитят пластиковыми ограждениями высотой 10–15 см, как это сделано на Большом проспекте Петроградской стороны (участок от Пионерской улицы до Ждановской набережной).

По расчетам Центра транспортного планирования, трамваи смогут перенаправить пассажирские потоки. Скепсис по поводу такого предположения высказывают и представители власти, и эксперты, но предложить что-то еще в данной ситуации слишком сложно.

Что касается потоков автомобильных, то есть вариант, при котором три полосы Тучкова моста будут направлены только на Петроградку, а не в обратную сторону.

Конечно, недовольных много уже сейчас, тем более что движение на Васильевском острове вызывает массу нареканий давно, причем как среди автомобилистов, так и среди пешеходов. Однако специалисты настаивают на проведении ремонтных работ. Их довод сводится к простой истине — лучше терпеть заторы и пробки, чем рисковать жизнями людей.

  • Борис Ковардин

Добавьте комментарий

:
(покажите другой код)
Введите код с изображения
: