Подземное будущее Петербурга

1 октября 2014 Подземное будущее Петербурга

Городские власти на прошлой неделе объявили шесть конкурсов на инженерные изыскания для перспективных линий петербургского метро. Таким образом, стала ясной картина будущего развития петербургского метрополитена.

Общая стоимость изыскательных работ оценивается почти в 1,5 млрд рублей. Изыскания касаются строительства 22 станций четырех линий петербургского метро. Работы начнутся уже в этом году. Но главное, что часть из них будет касаться линии-«призрака» — Кольцевой.

Три из объявленных комитетом по развитию транспортной инфраструктуры конкурсов относятся к 6‑й, Красносельско-Калининской линии. Инженеры изучат возможности северной части от «Каретной» до «Ручьев» и южной — от «Юго-Западной» до «Петергофского шоссе» в районе «Балтийской жемчужины». Примечательно, что эта линия затронет «мертвую зону» Калининского района, не обеспеченную сегодня нормальным сообщением. Запланированы изыскательские работы по станциям «Полюстровский проспект I» (возле Полюстровского парка), «Бестужевская» (в районе одноименной улицы), «Пискаревка» (будет располагаться в районе Меншиковского проспекта), «Ручьи» (в районе Ручьевской дороги).

4‑ю линию, Правобережно-Лахтинскую, планируют продлить от «Морского фасада» через «Новокрестовскую» (не уточняется, как будет осуществляться пересадка, поскольку на намыве Крестовского острова предусмотрено место только под один перрон с двумя путями) до «Лахты».

5‑ю линию, Фрунзенско-Приморскую, пробьют на север от «Комендантского проспекта» до «Коломяжской». Последняя, несмотря на название, разместится в конце Комендантского проспекта рядом с заводом «Ниссан».

И наконец, первые шаги делаются для 7‑й, Кольцевой линии. От «Большого проспекта» (переход на «Горный институт» Правобережно-Лахтинской линии) до «Лесной‑2» — это первый участок будущего кольца.

Очень скоро КРТИ объявит конкурс стоимостью 289 млн на инженерные изыскания для одной из самых долгожданных линий метро — Адмиралтейско-Охтинской, станции которой будут располагаться в Красногвардейском районе. Здесь проанализируют возможность строительства станций «Большеохтинская» с пересадкой на Кольцевую линию (в районе Красногвардейской площади), «Проспект Энергетиков» (пересечение проспекта Энергетиков и Якорной улицы), «Индустриальный проспект» (на пересечении Индустриального проспекта и проспекта Косыгина).

Конечно, все эти конкурсы не дают стопроцентных гарантий строительства и не обозначают точных сроков: госконтракты планируется закрыть осенью 2016 года, а значит, прежде этого срока подготовка территории под площадки вестибюлей и шахт начаться не может. К тому же многое зависит от возможностей бюджетного финансирования, тем более что вплоть до 2020 года средства городского бюджета уже распределены. Известно, что они пойдут на строительство продолжения Невско-Василеостровской линии («Новокрестовская I» — «Улица Савушкина»), Лахтинско-Правобережной линии («Горный институт»), Фрунзенского радиуса («Проспект Славы» — «Южная»), Красносельско-Калининской («Каретная» — «Казаковская»).

По предварительным оценкам, большая часть станций, возможность строительства которых предусматривают объявленные конкурсы, могут стать реальностью не раньше 2025 года.

  • Борис Ковардин

Добавьте комментарий

:
(покажите другой код)
Введите код с изображения
: