КАД собираются модернизировать

27 августа 2014 КАД собираются модернизировать

Петербургская КАД подвергается серьезной нагрузке, поэтому трасса нуждается в модернизации. О том, как этот процесс будет осуществляться в ближайшие годы, журналистам рассказал директор ФКУ «Дирекция по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга» Вячеслав Петушенко.

Участок кольцевой автодороги (КАД) от Новоприозерского шоссе до станции Горская, по словам Вячеслава Петушенко, расширят с четырех полос до шести к 2017 году. Протяженность реконструируемого участка — 25,3 км.

Вячеслав Петушенко сообщил, что работы по расширению северного участка КАД с 4 до 6 полос планируется начать в 2015 году, одновременно с выделением средств из федерального бюджета.

Необходимость расширения вызвана существенно увеличившимся трафиком, завершением строительства дамбы, через которую проходит прилегающий 6‑полосный участок КАД, и интенсивным освоением территорий, прилегающих к участку.

Стоимость работ по реконструкции участка магистрали от развязки с Приморским шоссе до развязки с трассой «Сортавала» — 13,1 млрд рублей.

Но одним лишь расширением модернизация КАД не обойдется. На базе кольцевой автодороги будет создан полигон по испытанию асфальта. «Каждый год мы на дороге применяем порядка 10–15 различных рецептов (асфальтобетонных смесей. — Прим. ред.), чтобы отработать технологию. К сожалению, дорожная наука в стране находится в плачевном состоянии, поэтому Федеральным дорожным агентством принято решение, что на базе КАД будет построен первый в РФ испытательный полигон», — рассказал Петушенко.

По его словам, конкурс на проектирование полигона будет объявлен в следующем году. Строительство планируется завершить в 2018‑м. На полигоне будут оценивать качество работ подрядчиков, а также проектировать автомобильные дороги исходя из грунтово‑геологических, природно-климатических и транспортно-эксплуатационных характеристик.

Напомним, что на КАД регулярно проводится ремонт участков, в том числе и в связи с возникновением колеи. По словам Петушенко, она возникает в связи с большим транспортным потоком, использованием дороги тяжелыми грузовыми автомобилями, а также из-за использования шипованной резины.

Помимо этого Вячеслав Петушенко сообщил о пилотном проекте по созданию зоны отдыха для автомобилистов. Он будет реализован в районе деревни Пеники Ломоносовского района Ленинградской области на средства частного инвестора — компании «Сити78». Проект предполагает комплексный подход к созданию инфраструктуры, когда в одном месте будут автозаправочный комплекс, парковка, шиномонтаж, магазин, кафе и отель.

«Проект сдан в экспертизу, сроки реализации и стоимость будут зависеть от инвестора, но в следующем году его планируем начать», — отметил Петушенко. Он сообщил, что инвестор сейчас ведет переговоры с известными сетевыми компаниями для привлечения их в качестве партнеров по строительству АЗС, магазина и других объектов. Петушенко уточнил, что в случае успешной реализации проект будет тиражироваться по всей стране.

Дело в том, что, по данным «Росавтодора», около 40 % объектов дорожного сервиса на федеральных магистралях не оборудованы необходимыми парковочными местами, только 15 % имеют стоянки для грузовых автомобилей, менее 40 % оснащены удобствами.

  • Борис Ковардин

Добавьте комментарий

:
(покажите другой код)
Введите код с изображения
: