Штрихи транспортного планирования

20 августа 2014 Штрихи транспортного планирования

Чиновники Смольного рассказали общественности о своем видении стратегии развития пассажирского транспорта в Петербурге. Планы городской администрации простираются аж до 2020 года.

Основными планами по организации городских пассажироперевозок поделился с журналистами директор Центра транспортного планирования Рубен Тертерян. Из его рассказа следовало, что у Смольного — планов громадье. Это и проектирование линий легкорельсового трамвая (ЛРТ) от станции метро «Рыбацкое» до станции Колпино и от станции метро «Купчино» до городского аэропорта Пулково. И строительство новых путепроводов и развязок (срок — к чемпионату мира по футболу в 2018 году), кульминацией чего должен стать запуск центральной части Западного скоростного диаметра (ЗСД) в 2016 году. И строительство объездной дороги в Красном Селе, старт которого намечен на май будущего года. В планы входит также возведение второго выхода на станциях «Балтийская» и «Комендантский проспект» и продление Невско-Василеостровской линии от станции «Приморская» до станции «Улица Савушкина». В следующем же году власти собираются открыть второй выход станции «Спортивная». Впрочем, все эти планы и проекты уже не раз озвучивались Смольным.

Отдельно остановимся на двух задумках городского правительства. Во‑первых, в следующем году планируется запустить пилотные проекты по организации в центре Петербурга зоны платной парковки. «К 2015–2016 гг. мы хотим реализовать те мероприятия, которые мы планировали, по введению платной парковки. Она будет организована на участке от набережной реки Мойки до Невы, ограничена Невским и Суворовским проспектами», — рассказал Рубен Тертерян. Также глава Центра транспортного планирования сообщил, что платные зоны для автомобилей намечено обустраивать в четырех районах Петербурга: Центральном, Петроградском, Василеостровском и Адмиралтейском. При этом плата будет устанавливаться дифференцированно: где-то с повышающим, а где-то с понижающим коэффициентом. Такой подход обусловлен тем, что, по словам господина Тертеряна, в настоящее время существуют места для парковки, где спрос в три раза превышает предложение. Понятно, что в таких популярных точках города парковка будет стоить по максимуму.

В свою очередь, председатель комитета по транспорту Петербурга Александр Воробьев заявил, что уже в начале 2015 года могут появиться новые выделенные полосы для общественного транспорта. Речь идет о Дунайском и Московском проспектах. «Выделенные полосы необходимы, так как они будут гарантировать точное соблюдение расписания. Мы рассматриваем организацию выделенных полос еще по двум улицам. Изучается ситуация по 46‑му автобусному маршруту (от Таллинской улицы до Вазаского переулка), который захватывает все районы города», — рассказал чиновник.

Кстати, выделенная полоса до Пулково может стать альтернативой аэроэкспрессу, проект которого с «точкой отправления» на Балтийском вокзале также рассматривается в Смольном. Еще в июне текущего года в пользу решения проблемы доставки пассажиров в единственный городской аэропорт с помощью автобусов по «выделенке» высказался глава Смольного Георгий Полтавченко. Временно исполняющий обязанности губернатора Петербурга тогда заявил, что перевозками до Пулково могли бы «заняться» низкопольные автобусы Goopel G54, изготовленные в Германии на дочернем предприятии питерского Кировского завода. Именно эти современные автобусы, оснащенные климатической установкой и специальным оборудованием для инвалидных колясок, планируется пустить по выделенной полосе до Пулково от станции метро «Звездная». При этом Георгий Полтавченко не исключил, что такие машины с прицепными вагонами могли бы перевозить в аэропорт до 300 пассажиров за рейс.

Рассказал господин Воробьев и о том, что уже в ближайшее время планируется запустить «временной» единый билет на проезд в городском общественном транспорте. Действие нового единого проездного не будет ограничиваться по количеству поездок, но при этом будет иметь ограниченный лимит по времени — 90 минут. «Сейчас мы считаем экономику, прогнозируем, что может получиться, как себя поведет пользователь этой услуги, но практически работа над билетом уже у нас в комитете закончена», — поделился с нами господин Воробьев. По словам чиновников, введение такого билета обусловлено тем, что многие жители города обращаются в комитет с жалобами на дороговизну поездок с пересадками. Дескать, чтобы добраться до работы или, наоборот, до дома, необходимо воспользоваться услугами метрополитена, до которого горожане добираются наземным транспортом, а потом опять едут на автобусе или трамвае, да еще и с пересадкой! Получается, что поездка в одну сторону обходит в сто рублей и более. Новый же «полуторачасовой» билет позволит в течение 90 минут совершить одну поездку на метро и неограниченное количество поездок на наземном транспорте. «Если за несколько пересадок приходится каждый раз платить по 25–28 рублей, в сумме получается несправедливая стоимость проезда. И девяностоминутный проездной здесь будет более выгодным. Сколько он будет стоить, я пока не могу сказать. В настоящее время мы еще просчитываем экономику. Но могу заверить, что цена понравится всем», — уверенно заявил Александр Воробьев.

Добиться справедливости намерены чиновники, судя по всему, и на поприще установления тарифов по оплате за проезд в городском наземном транспорте. По словам господина Воробьева, в городе должен быть один «справедливый» тариф. «Задача — чтобы маршрутная сеть была понятная и достаточная. Мы спокойно, без суеты, приступили к реализации перехода от коммерческого транспорта к социальному. В городе должен быть один, справедливо установленный, тариф. А то проблема: где-то есть льготы, где-то нет. Мы в диалоге с перевозчиками», — заявил глава транспортного комитета. По оценкам экспертов, пока диалог смольнинского комитета с коммерческими перевозчиками выстраивается весьма сложно. И идея установления единого «справедливого» тарифа на всех городских маршрутах вряд ли будет способствовать прогрессу в этом вопросе.

Однако в целом планы властей приветствуются. Но без особого энтузиазма. Говорит эксперт межрегионального общественного объединения «Город и транспорт» Владимир Валдин: «Озвученные намерения петербургской администрации относительно обустройства выделенных полос можно только приветствовать. Потому что все, что до сих пор делали наши транспортные власти, — это полная противоположность тому, что делать надо! Общественный транспорт действительно должен быть быстрее и дешевле как для бюджета, так и для пользователей, а у нас все получается с точностью до наоборот.

Для ускорения городских маршрутов необходимы выделенные полосы. И если это будет сделано, то, возможно, такой шаг поможет уйти от сползания в транспортный коллапс. Другое дело, что подобные идеи высказывались уже неоднократно, но все это оставалось пустым звуком. Поэтому я опасаюсь, как бы очередные заявления власти не оказались лишь предвыборной риторикой.

Мы не раз пытались обсудить с властями наши предложения по развитию транспортной сети города, но, честно говоря, разговаривать просто не с кем. На словах вроде все со всем соглашаются, но как доходит до дела, то реализация упирается, вероятно, в какие-то инструкции. В результате никто ничего не хочет делать и не может взять на себя ответственность».

  • Дмитрий Светин

Добавьте комментарий

:
(покажите другой код)
Введите код с изображения
: