«Пулково» примеряет будущее

11 декабря 2012 «Пулково» примеряет будущее

Через год, в декабре 2013‑го, в Петербурге останется только один терминал аэропорта «Пулково». «Пулково‑1» закроется на реконструкцию, а «Пулково‑2» прекратит свое существование.

Об этом сообщил генеральный директор ООО «Воздушные ворота Северной столицы» Сергей Эмдин в ходе торжественной церемонии, посвященной закрытию контура здания нового централизованного пассажирского терминала.

Аэропорт «Пулково» пока занимает четвертое место в России по объемам перевозок — после аэропортов московского авиационного узла. Выйти в лидеры мешают два небольших терминала, которые не способны переварить больший поток пассажиров. Потребность в расширении единственного крупного аэропорта на Северо-Западе страны назрела давно. Городские власти активно взялись за реализацию стратегического инвестиционного проекта по строительству нового терминала: в короткие сроки провели конкурс, создали государственно-частное партнерство и в ноябре 2010 года приступили к строительству.

2 года потребовалось для возведения нового терминала общей площадью 150 000 кв. м. На настоящий момент полностью закрыт контур здания, на 100% выполнены монтажные работы, завершается фасадное остекление, идут отделочные работы и установка технологического оборудования. Завершается оформление привокзальной площади, рядом с которой разместят бизнес-центр класса А (площадь 10,6 тысячи кв.м), четырехзвездочный отель на 200 мест, многоуровневая парковка на 520 машин и открытая автостоянка на 1200 мест.

Здание терминала состоит из 4‑х уровней, где на первом расположатся зал для встречи пассажиров, 7 лент выдачи багажа, кабинки паспортного контроля, объекты розничной торговли и общепита.

На втором уровне — зона отдыха для встречающих, и здесь же будут кассы по продаже билетов. Третий уровень предназначен для вылетающих пассажиров. Здесь также разместятся залы отдыха с магазинами, в том числе и беспошлинной торговли, ресторанами и кафе. На этом же уровне поставят кассы и 96 стоек регистрации, а также зоны таможенного и паспортного контроля и зал предполетного контроля с 4‑мя площадками для телепортов. Четвертый уровень предназначен для ВИП-пассажиров с соответствующими услугами. Между этажами можно будет передвигаться на 45 лифтах и 17 эскалаторах. До окончания реконструкции «Пулково‑1» (июнь 2014 года) новый терминал будет разделен на две зоны: правая — для международных рейсов, левая — для внутренних. По окончании реконструкции новый терминал полностью перейдет на обслуживание международных рейсов.

В проект строительства нового терминала был включен свой энергетический центр, который не только снабдит холодом и теплом все объекты аэропорта, но и будет вырабатывать собственную электроэнергию мощностью 10 МВт. По словам директора проекта «Воздушные ворота Северной столицы» Дениса Соловьева, собственную подстанцию построили для более эффективного использования газа и для надежности электроснабжения аэропорта. Кроме того, в проект вошла реконструкция перрона № 1 на 63 стоянки воздушных судов с площадками обработки жидкостью против обледенения, испытания двигателей и складирования снега, перрон площадью 50 тыс. кв.м для стоянки и обслуживания воздушных судов грузового терминала, две аварийно-спасательные станции.

«Реализация стратегического инвестиционного проекта по строительству нового аэропорта «Пулково» позволит создать крупнейший на севере Европы современный международный транспортно-пересадочный узел с пропускной способностью до 35 млн человек к 2040 году, — отметила глава комитета по инвестициям и стратегическим проектам Ирина Бабюк. — Мы уверены, что под управлением крупнейшего международного оператора — немецкой компании «FRAPORT» — с новыми стандартами обслуживания пассажиров — «Пулково» станет лучшим аэропортом России и его по достоинству оценят жители и гости нашего города».

Планируемая сумма инвестиций — 1,1 млрд евро. Финансирование проекта осуществляется за счет собственных и заемных средств, в том числе с использованием корпоративного финансирования, без привлечения денежных средств из федерального и регионального бюджетов.

Как сообщил председатель совета директоров IC/Astaldi, генерального подрядчика строительства Фырат Чечен, «на объекте работает 3600 профессиональных специалистов, в основном петербургских». «Мы гордимся своим участием в этом уникальном проекте, — сказал он. — Это наш первый проект в России, и мы постараемся все работы выполнить в срок и с высоким качеством». По его словам, «компания планирует и в дальнейшем участвовать в подобных высокотехнологичных проектах в России, используя свой международный опыт и высокие компетенции, приобретенные за многие годы работы в сфере строительства».

 

СПРАВКА

В 2011 году пассажиропоток аэропорта «Пулково» составил 9 610 767 человек, что на 13,8%, больше, чем в 2010 году. За 10 месяцев 2012 года пассажиропоток уже превысил планку в 9,6 миллиона человек. А за 12 месяцев он наверняка достигнет 11 миллионов.

  • Лилиана Глазова

Добавьте комментарий

:
(покажите другой код)
Введите код с изображения
: