ВМА: между обещаниями и аэродромом

ВМА: между обещаниями и аэродромом Другие фото:
9 октября 2012 ВМА: между обещаниями и аэродромом

Завтра в Петербурге вновь пройдет пикет в защиту Военно-медицинской академии. Похоже, сделанные в конце сентября президентом страны Владимиром Путиным заявления относительно судьбы ВМА не успокоили общественных активистов и самих медиков.

В сентябре вопрос о грядущем переезде Военно-медицинской академии главе государства задал кинорежиссер Александр Сокуров. Владимир Путин тогда поспешил всех успокоить. «Я знаю, откуда они (страхи) берутся, — заявил президент. — Само Министерство обороны внятно и четко не объясняет ничего».

Господин Путин пояснил, что Министерство обороны планирует лишь усилить Военно-медицинскую академию, укрепив ее еще одной площадкой, на которой будет создан новый медицинский центр. Правда, Владимир Владимирович сделал оговорку, которая насторожила защитников Академии. Владимир Путин заметил, что в исторических зданиях ВМА невозможно разместить некое уникальное оборудование, которое ждет этого уже почти десяток лет. «Но это совсем не значит, что нужно Военно-медицинскую академию в ее старых исторических зданиях закрыть, продать и для каких-то других целей использовать. Этого нет в планах Министерства обороны», — подчеркнул господин Путин.

Как рассказал «НП» один из защит­ни­ков Академии, бывший ректор ВМА Борис Гайдар, еще в 2001 году президентом страны была подписана программа переоснащения Академии, согласно которой на новое медицинское оборудование было потрачено 250 миллионов рублей. Так что мотивация переезда необходимостью модернизации выглядит, мягко говоря, натянутой.

К тому же, как отметил Владимир Самойлов, заведующий кафедрой физиологии ВМА, член-корреспондент Российской академии медицинских наук, и без новой площадки у Академии есть резервы для расширения. Так, нынешняя территория ВМА в непосредственной близости от Финляндского вокзала составляет 10 гектаров. Только 28 зданий из 111 представляют историческую ценность, остальные можно реконструировать. Кстати, существенные земельные владения позволяют возвести и новый клинический корпус. Более того, по некоторым данным, в соседнем квартале, вплотную прилегающем к железной дороге, в настоящее время якобы идет строительство новой гостиницы Минобороны. Почему бы это здание не отдать под жилищные нужды обучающихся в Академии?

К слову, вопрос о том, где будут размещаться слушатели ВМА, волнует защитников учебного заведения не в последнюю очередь. Если слушатели вслед за общежитиями должны будут перебраться в Горское, где и планируется возвести новые корпуса ВМА, то, по мнению экспертов, учебный процесс будет нарушен. «У нас много музеев на кафедрах, где хранятся уникальные экспонаты, — подчеркнул профессор Самойлов. — Но эти же экспонаты — учебные пособия. Их нельзя отрывать от учебного процесса».

О новом месте для ВМА стоит сказать особо. Дело в том, что разместить медицинский центр планируется на… аэродроме «Горское», где сегодня приютился старейший в России Санкт-Петербургский аэроклуб. Понятно, что никакой инфраструктуры, кроме ухабистой дороги «а ля село» и пары «времянок» для подачи электричества, в этом месте нет. А, значит, одним возведением новых корпусов строительство вряд ли ограничится. При этом не очень понятно, как на эту новую площадку можно будет доставлять больных. Кто-то припомнил, что во время одного из обсуждений прозвучал вариант «вертолетами». На что Борис Гайдар горько усмехнулся: «Ну, тут-то их примут, а как вертолеты будут больных с улиц города забирать?»

Кстати, о судьбе аэроклуба, который воспитывает юных авиаторов уже 105 лет, никто также ничего не говорит. Не исключено, что его просто не станет. С 1993 года ему отказали в государственном финансировании, и он существовал только благодаря усилиям энтузиастов.

 

  • Дмитрий Кузьмин

Добавьте комментарий

:
(покажите другой код)
Введите код с изображения
: