Штраф, и больше ничего

26 сентября 2012 Штраф, и больше ничего

 

Закон об эвакуации неправильно припаркованных автомобилей снова в центре внимания. Депутат Государственной Думы РФ от Петербурга Олег Нилов предлагает отменить принудительную эвакуацию автомобилей штрафников.

Сравнительно недавно эвакуация неправильно припаркованных автомобилей вновь стала «платной»: с 1 июля текущего года оплата за транспортировку «железного коня» нерадивого автомобилиста была выведена из сферы бюджетного финансирования и легла на плечи самого владельца авто. При этом для москвичей и петербуржцев были серьезно увеличены штрафы, так что теперь опрометчивая парковка под запрещающим знаком в нашем городе обойдется нарушителю ПДД в 3000 рублей штрафа плюс 2700 рублей в качестве оплаты за эвакуацию, а также почасовые начисления за хранение автомобиля на штрафстоянке.

Депутат Олег Нилов вместе с коллегой Романом Ванчуговым предлагают изъять из статьи 27.13 КоАП пункты, предусматривающие задержание и эвакуацию транспортных средств водителей, нарушающих правила парковки и остановки. Как считает господин Нилов, на практике сотрудники дорожно-патрульной службы нередко злоупотребляют этими нормами.

«Те, кто лоббирует принятие этих нормативных актов, равно как и рядовые сотрудники ДПС, готовы использовать любую возможность, чтобы «нагреться» на законодательстве, — утверждает депутат. — И именно те статьи, в которые я хочу внести поправки, часто становятся основой произвола и коррупционных проявлений со стороны полицейских начальников. Формируется целая бизнес-структура, зарабатывающая на процессе эвакуации».

Чтобы избежать перечисленных негативных моментов во взаимоотношениях инспекторов с автовладельцами, и предлагается налагать только штрафы на нарушителей. Тем более, что в обеих столицах штрафные санкции за неправильную парковку действительно стали ощутимыми.

Кстати, у эвакуации автотранспорта нарушителей есть еще один аспект. В процессе эвакуации автомобилей, в особенности принудительной, нередки случаи повреждения перевозимого авто. Однако, как утверждают эксперты, возместить потом причиненный в таком случае автомобилю ущерб крайне затруднительно. Причем не поможет в данной ситуации, скорей всего, даже КАСКО, которое, казалось бы, должно страховать автовладельца от непредвиденных трат на ремонт своей машины.

Как рассказал нам руководитель департамента технической помощи компании «ЛАТ» Александр Чирвонов, в настоящее время в Петербурге 99% эвакуируемых за неправильную парковку машин перемещаются на штрафстоянки с нарушениями.

«При принудительной эвакуации правила погрузки автомобиля нарушаются всегда», — категорично заявил господин Чирвонов.

И причин тому, по мнению специалиста, несколько. Во‑первых, отсутствие должной квалификации у водителей эвакуаторов, которые осуществляют «наказательное» перемещение автомобилей. К тому же операторов, как правило, торопят сотрудники ДПС, так что о качественной погрузке приходится забыть поневоле.

При этом, как отмечают наблюдатели, далеко не прозрачен процесс конкурсного отбора компаний, которым государственные органы поручают осуществлять эвакуацию. Вероятно, поэтому автоэвакуаторы зачастую работают без каких-либо опознавательных знаков. Впрочем, необходимо признать, что крупные компании, которые имеют солидную репутацию и хорошую «привычку» страховать свою ответственность перед владельцем перевозимого автомобиля, в подобных конкурсах и не спешат участвовать. Очевидно, профессионалы не хотят получать титул «инквизиторов» и нести имиджевые потери от участия в штрафных мероприятиях.

А между тем, в случае повреждения автомобиля в процессе транспортировки, автовладельцу очень сложно доказать, что необходимость ремонта возникла именно из-за эвакуации. Как рассказал нам начальник управления розничной сети петербургского филиала страховой компании «Мастер-Гарант» Сергей Куликов, в таком случае, скорей всего, будет зафиксировано «повреждение от третьих лиц». А в 80% подобных случаев следует отказ в выплате со стороны страховой компании.

«Скрытые дефекты трансмиссии, которые нередки в случае принудительной эвакуации, поскольку автомобиль стоит в «парковочном» режиме и на ручном тормозе, и вовсе абсолютно недоказуемы!» — отметил эксперт.

Для владельца авто это значит одно: снова отказ!

В результате получается, что за одно правонарушение автовладелец несет сразу три весьма ощутимых финансовых наказания: непосредственно штраф, оплату «принудительной» транспортировки своего автомобиля, а потом еще и весьма недешевый ремонт, продиктованный повреждениями при эвакуации автомобиля. Впору поднимать вопрос о соответствии такой практики Конституции России!

Так, может, и вправду пойти по европейскому пути и ограничиться только штрафами? Тогда и автомобили будут целы, и сотрудникам ГИБДД мороки меньше: выписал квитанцию да оставил ее под «дворником» неправильно припаркованной машины. Можно даже ввести возрастающую шкалу для нарушителей-«рецидивистов», чтобы не возникало соблазна «коллекционировать» штрафные квитанции.

 

  • Дмитрий Кузьмин

Добавьте комментарий

:
(покажите другой код)
Введите код с изображения
: