Благотворительность: новый этап в развитии

Благотворительность: новый этап в развитии Другие фото:
22 апреля 2015 Благотворительность: новый этап в развитии

Сегодня о корпоративной социальной ответственности активно говорят не только на Западе, но и в российской бизнес-среде. При этом эксперты убеждены: при грамотном современном подходе для крупных компаний благотворительность отнюдь не является «игрой в одни ворота». Более того, она может приносить жертвователю вполне ощутимую выгоду.

Выгодные пути поддержки социальных и благотворительных инициатив обсудили представители бизнеса и петербургского некоммерческого сектора в рамках прошедшего недавно круглого стола «Маркетинг и корпоративная социальная ответственность: как достичь синергетического эффекта». Мероприятие состоялось при поддержке БОО «Перспективы» и представительства Торговой палаты Гамбурга в Петербурге и стало уже третьим по счету, что само по себе свидетельствует о развитии интереса к теме, в том числе со стороны серь­езных корпораций.

Впрочем, до последнего времени благотворительная деятельность воспринималась в отечественной бизнес-среде скорее как бескорыстное жертвование, нежели как сложный, но полезный маркетинговый инструмент. Тем не менее, в рамках круглого стола речь, в частности, шла о том, что оказание поддержки НКО, равно как и адресная помощь, способны значительно повысить лояльность клиентов жертвующей компании, укрепить ее рыночные позиции, а при определенных условиях даже стимулировать продажи.

Так, в качестве удачного опыта сотрудничества бизнеса и НКО специалисты привели проект «Рубль особым детям». В рамках этой истории участники программы (опять же из числа коммерческих компаний) отчисляют небольшой процент с продаж товаров. Средства эти поступают непосредственно на счет БОО «Перспективы» и тут же направляются на реализацию важнейших программ поддержки. К примеру, компания «Аксель-Моторс», ставшая участником инициативы, регулярно отчисляет «Перспективам» 350 руб­лей с каждой продажи Volkswagen и 500 рублей — с продаж BMW. Несмотря на то что по отдельности суммы эти не выглядят внушительно, в целом за 2014 год на счет «Перспектив» поступило 1 819 000 руб. «Важно, что в этом взаимодействии должна выигрывать третья сторона — клиент, который, покупая продукт, также ощущает принадлежность к полезному делу. В этом случае можно говорить о действительно успешном кобрендинговом проекте», — уверена председатель правления ЦРНО, руководитель направления «Ресурсный центр для НКО» Анна Орлова.

При этом участники обсуждения сошлись на том, что для жертвующей стороны алгоритмы оказания помощи должны оставаться легкими и понятными. Особого внимания в этой связи удостоилась тема креативного фанд­райзинга, на который, по мнению представителей НКО, сейчас наиболее охотно реагируют и частные жертвователи, и представители коммерческих структур (успешный пример такого продукта — мультсериал и созданный на его основе бренд «Летающие звери»).

Впрочем, не теряют актуальности и классические способы оказания помощи — материальная поддержка нуждающихся напрямую, помощь подопечным через профессиональные фонды и НКО и даже создание собственных фондов на базе компании.

В любом случае участие в благотворительных инициативах становится все более мощным маркетинговым инструментом, который, в отличие от всех прочих, приносит пользу не только коммерческому сектору.

  • Наталья Белая

Добавьте комментарий

:
(покажите другой код)
Введите код с изображения
: