Квесто-место

Квесто-место Другие фото:
13 августа 2014 Квесто-место

У вас забирают личные вещи. Вас запирают в комнате. Возможно, даже приковывают наручниками к стене. И у вас всего лишь час на то, чтобы вернуть себе свободу и выбраться из закрытого помещения. Звучит зловеще, но многие петербуржцы идут на такие испытания абсолютно добровольно, да еще и платят за это. Корреспонденты газеты «Новости Петербурга» опробовали на себе новое городское развлечение — квесты в закрытом пространстве.

Мода на квесты пришла в Петербург из Москвы. А в Москву — из Европы. Европейская столица квестов — Будапешт, там их больше сорока.

В Петербурге новым бизнесом занимаются уже несколько компаний. Квесты растут как грибы после дождя — к концу лета в городе их число превысит два десятка. Удовольствие это не дешевое: от 1800 до 3200 рублей с команды из двух-четырех человек, в зависимости от дня недели и времени. Очереди пока не выстраиваются, но спрос определенно есть. Мы выбрали пять локаций и попробовали свои силы в игре.

Тайна алхимика

Вначале были «Этажи». Вернее, подвал знаменитого лофта. Милая девушка с улыбкой объяснила нашей команде из четырех человек, что запрет нас в комнате алхимика, и, если мы не выберемся оттуда через час, помещение наполнится ядовитым газом. Нервно похихикав, мы вошли в помещение.

Комната оказалась уютной, наполненной множеством приятных мелочей — книжки, химические колбы, фотографии. Среди всех этих вещиц нас ждали загадки и ребусы, которые выводили к новым загадкам и ребусам, а те, в свою очередь, приближали нас к выходу из комнаты.

Ассоциации первого порядка — Гарри Поттер и всевозможные чудеса. Ничего зловещего в алхимическом кабинете не было и в помине. Разгадывание загадок и поиск нужных предметов сопровождались шутками-прибаутками. Девушка, следившая за нами через видеокамеру, подключенную к монитору, дала пару подсказок, а взамен попросила спеть ей песню.

В редкие минуты тишины мы слышали нервные крики за стенкой — там другие любители игровых экспериментов пытались осуществить «Побег из лифта». Как пояснили нам впоследствии, этот квест сложнее «алхимического» — выбираются оттуда далеко не все.

Мы со своей задачей справились, получили в подарок конфеты и значки и, уверенные в собственных силах, отправились на следующий квест.

Конструкторское бюро

Второй квест расположился в наполовину пустом здании на проспекте Кима. Сходство с настоящим советским конструкторским бюро оказалось если не полным, то, по крайней мере, весьма ощутимым. В этой игре от нас потребовалось вспомнить школьную программу. Не всем членам команды это оказалось под силу. Те, кто хорошо успевал по точным дисциплинам, упоенно занялись расчетами. Остальные взяли на себя механический труд: обыск и обследование подозрительных предметов. К сожалению, выйти на свободу без посторонней помощи нам так и не удалось.

По окончании игрового времени к нам с серьезными лицами подошли сотрудники квеста и стали расспрашивать, в чем проблема, пояснили, где закралась ошибка, и утешили нас тем, что этот квест относится к числу самых сложных. Его разрабатывали инженеры и специалисты по настольным играм. К своей задаче они подошли со всей серьезностью — никаких шуток и заигрываний с игроками. Праздник ума, пиршество духа.

Жить

Квест по мотивам «Пилы» начался досрочно. Найти здание, где нам предстояли интеллектуальные пытки, оказалось непросто — оно располагается во дворах Лиговского проспекта.

В конце концов, мы оказались в правильном месте. Нам заботливо предложили присесть на мягкие диваны перед столиком с настоящим железным тесаком. Сотрудники квеста предварительно показали кровожадное промовидео, чтобы проверить на выносливость наши нервы. Потом они попросили внимательно слушать голос маньяка, надели нам на головы черные мешки, привели в темное помещение, приковали наручниками к стене и оставили наедине с собственными фобиями.

Первые минуты пребывания в маньячном логове сопровождались навязчивыми вопросами: вдруг это не просто игра и маньяк настоящий? Один из сотрудников квеста — ни дать ни взять герой шведского детектива. Но вскоре параноидальные настроения сменились азартом.

Вопреки нашим ожиданиям, маньяк оказался довольно мил: поделившись своими мизантропскими убеждениями, он время от времени стал давать подсказки, которые помогли выбраться из его логова. Но надо признать, что сам квест был довольно сложным.

Твин Пикс

Квесты «Твин Пикс» и «Сталкер» находятся в центре Пушкина, под сенью дружных муз, как сказал бы Александр Сергеевич. И квесты тоже были по-своему поэтичны. Официально они еще не открыты, и мы оказались в числе первопроходцев-тестеров. Для начала нас отправили в «Твин Пикс».

Большими знатоками сериала, снятого Дэвидом Линчем, игроки нашей команды не являлись: накануне посмотрели несколько серий, но, как оказалось, играть можно было и без подготовки. Помещение, в котором нас заперли, олицетворяло собой торжество дизайнерской мысли — алые шторы, игра с пространством и перспективой, загадочные фотографии.

Первые минут пятнадцать мы не понимали ровным счетом ничего и лихорадочно пытались вспомнить героев «Твин Пикса» и связи между ними. После небольших подсказок, которые, увидев наше отчаяние, озвучил голос «за кадром», дело пошло быстрее. Спустя час с небольшим мы самостоятельно выбрались из загадочной комнаты с твердым решением посмотреть сериал или хотя бы приквел к нему — не ради сюжета, а ради атмосферы.

Сталкер

Квест «Сталкер» вместо часа мы проходили два часа — благо тестовый режим позволял продлить игру. Кстати, за эти два часа мы едва не поверили, что действительно находимся в заброшенном бункере.

Тщательно продуманные интерьеры, антураж и даже звуки — дождь, вой сирен, собачий лай — помогали погрузиться в игровую вселенную — весьма уютную, надо признать, несмотря на сталкерскую драматургию.

Общение с сотрудниками квеста происходило на сей раз по рации. И хоть за нами, как и в других квестах, наблюдали по мониторам, казалось, что мы и есть настоящие сталкеры. Может потому, что именно так к нам и обращались по рации.

Задачи в этой игре оказались нетривиальными. Никаких расчетов или особых технических навыков не потребовалось. Зато пригодились внимание и взаимопонимание.

Легким этот квест никак не назовешь: как сказали создатели игры, одну задачку мы отгадали первыми среди всех участников, зато в целом оказались медленнее остальных. Но два часа в «Сталкере» пролетели незаметно. Единственное, что осложняло игру, — жара.

Резюме

Как показала практика, квесты — развлечение универсальное: проходить их можно с друзьями, коллегами, родственниками; пол и возраст участников значения не имеет. Но играть стоит, только если вы по-настоящему любите игру — как процесс и самоцель. В конце концов, двери комнаты через час все равно откроются. А получите ли вы удовольствие, находясь внутри, зависит от того, насколько вы азартны, любознательны и внимательны — и к окружающим вещам, и друг к другу.

  • Подготовила Нина Фрейман

Добавьте комментарий

:
(покажите другой код)
Введите код с изображения
: