В Петербурге проходит конкурс по допобразованию

12 ноября 2013 В Петербурге проходит конкурс по допобразованию

Педагоги дополнительного образования со всей России соберутся на берегах Невы, чтобы в очередной раз «отдать свои сердца детям»…

С 11 по 15 ноября в Петербурге пройдет уже десятый по счету финал Всероссийского конкурса среди педагогов дополнительного образования, который носит пафосное название «Сердце отдаю детям». Кстати, нынешний год станет юбилейным не только для конкурса профессионального мастерства, но и для всей системы дополнительного образования, которая в 2013 году отметит 95 лет.

С 1918 года, когда рабочие Путиловского завода инициировали создание студии, обучающей детей рисованию и музыке, методы работы заметно изменились, а число учреждений дополнительного образования выросло в десятки раз. Сегодня в Северной столице насчитывается 180 учреждений, среди которых районные кружки и дома творчества и 12 имеющих аккредитацию дворцов. По словам председателя комитета по образованию Жанны Воробьевой, бюджет питерской системы образования на 2014 год составит 92 млрд рублей. Таким образом, все учреждения, в том числе и учреждения сферы дополнительного образования, получат все необходимое финансирование.

«Система дополнительного образования в Петербурге стабильно развивается и, что самое главное, является привлекательной для детей. Сегодня 86% ребят в возрасте от 5–18 лет занимаются в учреждениях дополнительного образования. Также 100 коллективов (хоры, танцевальные и даже цирковые коллективы) имеют звание „образцовый детский коллектив“, что является очень хорошей цифрой, с которой мы и подходим к 95-летию системы доп­образования России. При этом Петербург дает детям возможность бесплатно заниматься сразу в нескольких кружках и объединениях, пробуя разные занятия и отыскивая „свое“. Поэтому нет ничего удивительного в том, что именно Северная столица имеет честь принимать финалистов конкурса „Сердце отдаю детям“», — уверена Жанна Воробьева.

Конкурс призван решить ряд задач, в частности, выявить передовой опыт талантливых преподавателей и дать специалистам возможность поделиться педагогическими изысканиями друг с другом. Творческий обмен пройдет сразу на семи площадках, что соответствует числу тематических категорий. Лучших строгое жюри будет выявлять в «художественной», «научно-технической», «эко­ло­го-­био­логиче­ской», «туристско-краеведческой», «физкультурно-­спорт­ивной», «социа­льно-педагогической» номинациях, а также в номинации «изобразительное и декоративно-прикладное творчество».

Доказывать состоятельность собственных методик участникам конкурса предстоит на протяжении четырех этапов, сперва представив на суд комиссии самопрезентацию «Мое педагогическое кредо», затем защитив непосредственно образовательную программу и проведя вводное занятие, а под конец — отстояв позиции в ходе импровизированного конкурса, тему которого Оргкомитет обещает объявить лишь перед самым началом конкурса.

Помимо призов и признания, победитель получит также символический хрустальный ключ, символизирующий открытые детские сердца.

2013 год собрал более 80 конкурсантов из 42 регионов страны, прошедших серьезный «домашний» отбор (только в Петербурге за право представлять свои программы в финале боролись свыше 300 преподавателей). Тех, кто все же сумел попасть в финал (в среднем в каждой номинации оказалось по 12 участников), 11 ноября в Президентской библиотеке ожидало торжественное открытие с участием именитых гостей, также в свое время воспитанных системой дополнительного образования (актриса Ирина Богачева, ученый и конструктор Игорь Спасский, олимпийская чемпионка Татьяна Казанкина и др).

Впрочем, самих педагогов, кажется, больше всего занимают не церемонии и даже не победы… «Я уверен, что мы победим, но это не главное, — говорит Андрей Юров, педагог допобразования Санкт-Петербургского центра детского технического творчества, финалист конкурса, — я убежден, что единственный путь развития России сегодня — это воспитание подрастающего поколения. Уже сегодня надо научить ребят жить будущим — это и есть наша самая важная задача».

  • Наталья Белая

Добавьте комментарий

:
(покажите другой код)
Введите код с изображения
: