Пояснения к новым ПДД

15 апреля 2015 Пояснения к новым ПДД

7 апреля Дмитрий Медведев, премьер-министр РФ, подписал постановление, согласно которому вводятся изменения в Правила дорожного движения (ПДД). Перемены касаются водителей, велосипедистов, пешеходов. По мнению представителей госорганов, занимающихся организацией дорожного движения, большая часть этих поправок носит технический, формальный характер. Однако вокруг нововведений уже идут жаркие споры. Эксперты поделились с «НП» своим мнением.

Диагональные переходы

Самое болезненное нововведение — пешеходам теперь позволяется переходить проезжую часть по диагонали на регулируемом перекрестке, в случае если переход обозначен дорожной разметкой. Ведущий специалист центра управления дорожного движения ГУ ДОДД Дмитрий Попов успокаивает: «Ноу-хау не носит революционного характера, оно известно в практике организаторов дорожного движения, в практике надзорных органов. Есть статистика и условия применения — думаю, это попытка узаконить новшество, которое прошло эксперимент в Москве. Оно требует введения выделенной пешеходной фазы. На период, когда пешеходы переходят по диагонали, требуется остановить транспортный поток со всех направлений. Например, перекресток улиц Пражской и Белы Куна подходит по геометрии для размещения такого перехода. Задержка движения автомобилей составит около полуминуты».

Тем не менее опасения и сомнения имеются — например, если выходит из строя светофор (а в городе не предусмотрено резервное питание), пешеходы должны будут от перехода временно отказаться. Кроме того, сама по себе затея дорогостоящая. «Осмелюсь напомнить, что в Лондоне в 2009 году на пересечении Окс­форд-стрит и Риджент-стрит стоимость перепланировки перекрестка составила 5 миллионов фунтов», — предупредил Дмитрий Попов.

Начальник центра управления движения ГИБДД по СПб и Ленобласти Александр Филиппов занимает нейтральную позицию: «За весь период работы в этом направлении ни я, ни мои коллеги никогда не получали заявок, обращений от граждан переходить дорогу по диагонали. Не сложилось у нас в этом направлении. Но если эксперимент московский признан правительством положительным, удавшимся — наверное, есть предпосылки к введению».

Куда радикальнее настроен Алексей Цивилев, руководитель петербургского отделения общественного движения «Союз пешеходов»: «В России, по статистике ГИБДД, из шестидесяти тысяч ДТП почти двадцать тысяч произошло на пешеходных переходах. Более тысячи пешеходов за 2014 год погибло. Из них 678 — в темное время суток. По вине: в двадцати пяти тысячах случаев виноваты пешеходы, тридцати двух — водители. Диагональные пешеходные переходы введены в Канаде. Напомню, там разрешенная скорость движения в городе — 50 км/ч. Если взять статистику по летальности — столкновение при 40 км/ч имеет вероятность смерти пешехода около тридцати процентов, при 50 — вероятность уже в районе семидесяти процентов. У нас в городе разрешенная скорость — 60 км/ч, за превышение на двадцать км/ч не штрафуют — фактически разрешено ехать 80. Летальность очень большая.

Диагональные пешеходные переходы сейчас напоминают могильный крест для пешеходов. Мы категорически против. Проще людей расстреливать, чем вводить такие переходы. Мы обратились в Минтранс, ГИБДД, правительство России, чтобы такую практику не вводили. В ГИБДД отметили, что с нами согласны».

Островки безопасности и велосипедные полосы

Относительно так называемых островков безопасности на проезжей части Дмитрий Попов поясняет: «При этом наносится соответствующая разметка, пешеходами эти зоны используются именно в названном плане. Кроме того, в качестве островков безопасности, как говорится в постановлении, могут использоваться разделительные полосы. Такая практика присутствует. На различных магистралях города они используются для перехода проезжей части в два этапа. Например, на Мос­ковском проспекте».

Новыми поправками вводится понятие полосы для велосипедистов. Долгое время существовал знак, согласно которому обозначалась данная полоса, но при этом отсутствовало техническое понятие. Хотя и организаторы движения, и его участники знали, что это кусок проезжей части в полтора метра, отрезанный с правой стороны. Теперь, по словам экспертов, исправлена эргономика процесса и добавлена новая пиктограмма, которая теоретически позволяет получить полноценное обозначение. Помимо того, теперь официально разрешается движение на велосипеде по выделенной полосе для маршрутных транспортных средств. Ранее за такой маневр велосипедистов штрафовали.

Светофор с поправками

Поправка, касающаяся светофоров, заключается в том, что при включении на светофорном объекте специальной секции для выделенных направлений допускается обозначение контура секции световым сигналом красного цвета в момент, когда стрелка выключена. Пока нет уверенности, что данный опыт будет применен в Петербурге. Однако эксперты отмечают, что весьма распространена практика размещения светофора на фоне белого экрана. В значительной степени это влияет на улучшение просмотра названной секции. Как отметил член координационного совета межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Александр Холодов, до нововведения было не совсем ясно, о чем сообщает стрелка допсекции в выключенном режиме: «Приведу пример: Красногвардейская площадь, с которой можно уехать на Среднеохтинский проспект, на Якорную, Шаумяна или теоретически на встречную полосу. Там, правда, висит «кирпич», но откуда мы это знаем? Когда включен светофор, все понятно. В тот момент, когда дополнительная секция выключается, автомобилист может предположить, что запрещен поворот туда, где «кирпич», но водитель туда даже не смотрит. И он может поехать на Среднеохтинский, куда ему в тот момент движение запрещено».

Парковка теснее и прозрачнее

Еще одна новинка: вводится требование параллельной парковки. Напомним, до этого ПДД позволяли автомобилистам парковаться в карманах на проезжей части по собственному усмотрению — как параллельно проезжей части, так и под углом к ней. Как отметил Дмитрий Попов: «Никакой существенной новизны здесь нет. ПДД в нынешней редакции не говорят о введении знака, который будет показывать порядок парковки по диагонали. Они говорят о том, что для диагональной парковки требуется совмещение применения знака и нанесенной по диагонали дорожной разметки».

Вводится и т. н. резидентная парковка. По словам Дмитрия Попова, изменение существенное и предполагающее в ближайшем будущем большую работу: «У нас есть большое количество мест на парковочном пространстве города, которые занимают учреждения, зачастую незаконно — расставляют конусы, ограждения и т. д., указывая, что это их парковка. Введение нового знака предполагает большую административную работу по выдаче разрешений такого рода. Пока предполагается возможность наличия мест парковки не для всех, а по разрешениям, которые будут выдаваться определенным образом органами местного самоуправления или исполнительной власти. Каким образом это будет осуществляться, постановлением не установлено. Очевидно, что закрытие парковочного участка для нерезидентов будет вполне обоснованно. Но нужно задаться вопросом, как данный механизм будет реализован». Другими словами, в поисках парковочного пространства власти постараются лишить учреждения неоправданной брони для своих автомобилей. А как это будет все происходить, пока не знает никто.

  • Подготовил Николай Кузнецов

Добавьте комментарий

:
(покажите другой код)
Введите код с изображения
: