«Одной музыки уже мало!»

15 мая 2012 «Одной музыки уже мало!»

Звезда мирового джаза, блюза, афро-музыки, фанка и французского шансона Ди Ди Бриджуотер возвращается в Санкт-Петербург с еще одним концертом. На этот раз она станет специальным гостем шоу Херби Хэнкока и его джазового ансамбля.


— Ди Ди, почему вы участвуете в этой программе?

— Во‑первых, у вас очень теплый зритель, мне приятно выступать в вашем городе. Ну а Херби Хэнкок — это обладатель четырнадцати премий Grammy, пианист и композитор, виртуоз клавишных инструментов. На сегодняшний день Херби — один из самых авторитетных и влиятельных джазовых музыкантов. Как инструменталист, он входит в четверку лучших акустических пианистов современного джаза наряду с МакКоем Тайнером, Китом Джарреттом и Чиком Кориа. Его работы, возможно, навсегда останутся недосягаемым образцом фортепианного инструментализма в акустическом джазе. Однако всемирную славу ему принесли синтезаторы, которые он применил впервые в истории джаза. Я с удовольствием принимаю участие в концерте, так как вот уже почти полвека Херби Хэнкок дарит миру свою музыку, полную мудрой простоты, прозрачности и солнечного света. Она сочетает в себе элементы рока и соула. Джазовые импровизации Хэнкока представляют собой уникальную смесь джаза, блюза и классической музыки. В его творчестве многих подкупает использование красивых мелодий и изысканных гармоний, но куда важнее его способность мыслить и творить нестандартно, оставаясь при этом понятным и доступным.

— Вы легко соглашаетесь на эксперименты? Например, ради интересного творческого предложения готовы изменить свою жизнь?

— Вполне готова. Если не знаете, мне было узко в некоторых рамках, поэтому в 30 лет я решилась на смелый шаг: покинула родину, переехала в Париж и начала там музыкальную карьеру практически с чистого листа. И не жалею. Так как именно Франция по-настоящему раскрыла меня как джазовую певицу и театральную актрису. Я работала в телешоу с Шарлем Азнавуром. И еще создала свой ансамбль, получила признание. В Америку я вернулась уже признанной европейской исполнительницей.

— Вы родились в Мемфисе в семье джазового трубача и педагога. Могли ли вы еще кем-то стать, кроме джазовой певицы?

— Что говорить, родители на меня повлияли очень сильно. И, наверное, это хорошо, что я начала петь в ансамбле отца. Затем выступала в университетском биг-бэнде, где и познакомилась со своим мужем — трубачом Сесилом Бриджуотером. Мы переехали в Нью-Йорк. Там я работала с такими джаз-гигантами, как Сононни Роллинз, Дизи Гилеспи, Макс Роуч. Учавствовала в мюзиклах на Бродвее. Без какого-то фундамента в семье и поддержки близких людей весьма трудно добиться чего-то значительного. Думаю, это каждый проверяет на себе.

— В нашу страну вы приезжали на гастроли много раз. Насколько запомнились эти визиты?

— Всегда только яркие позитивные впечатления от слушателей. Впервые я приезжала на гастроли еще в СССР девятнадцатилетней солисткой оркестра Иллинойсского университета. В те годы у меня было даже другое имя — Дениз Гарретт. Затем, тремя годами позже, я вновь посетила СССР, на этот раз уже с оркестром Тэда Джонса-Мэла Луиса. Несмотря на то что к этому времени джаз в вашей стране перешел на нелегальное положение, в Москве все-таки состоялись гастроли нашего оркестра. Это было почти как в детективном кино.

— Насколько важно для вас то, что вы не только певица, а еще и театральная актриса?

— Многие исполнители предпочитают посвящать себя только лишь музыкальной карьере. А я рискнула выйти на сцену как актриса. Когда я росла, популярны были такие исполнители, как Элвис Пресли и Фрэнк Синатра, которые были одновременно и певцами, и актерами, они совмещали в себе все. Я всегда думала, что так и должны работать артисты. Кроме того, мне нравится быть актрисой, я считаю, что для меня это даже необходимо, это помогает мне как концертной исполнительнице. Это научило меня общаться с публикой, управлять своим голосом, «играть» песню, вкладывать в нее свой собственный смысл. Для меня пение и игра идут рука об руку, особенно это касается джаза. Когда я даю мастер-класс, я всегда прошу исполнителей не просто петь, но играть. На мой взгляд, не так много исполнителей отдают предпочтение джазу потому, что не видят для себя пространства для игры. То же самое можно сказать и о публике. Молодые люди сейчас ходят на шоу, они выросли на телевизионных шоу, клипах MTV, ярких фильмах. Если им не устроить шоу, им будет скучно, им буквально будет трудно сосредоточиться на вас. Поэтому я стараюсь использовать все доступные средства, чтобы мое выступление было интересно смотреть.

 

  • Николай Пешков

Добавьте комментарий

:
(покажите другой код)
Введите код с изображения
: