Способ промышленного «формирования»

12 февраля 2013 Способ промышленного «формирования»

В начале года в пространстве «Тайга» открылась студия промышленного дизайна FORMA. Явление это для Петербурга не рядовое — и не только из-за того, что таких студий в России всего ничего, а еще и потому, что специализация питерской студии — крупные объекты вроде локомотивов, теплоходов и промышленных установок. О работе студии корреспонденту «НП» рассказал один из идейных вдохновителей проекта Дмитрий Мареев.

Промышленный дизайн — понятие емкое и многогранное. Поэтому и специализация в этом деле очень важна. Но, как объяснил нам Дмитрий Мареев, профиль — не главное.

— Дмитрий, чем занимается FORMA?

— Часто, обращаясь к нам, клиент первым делом спрашивает: а у вас есть опыт проектирования уличных фонарей? Но нужно понимать, что, по большому счету, для промышленного дизайнера нет принципиальной разницы в том, что именно проектировать — фонарь, часы или локомотив, суть работы от этого не меняется, так что мы не ограничиваем круг своих возможностей какой-то одной темой. Хотя интереснее всего, конечно, работа с тем, что весит больше тонны (улыбается). Но если человек придет и попросит нас разработать новые кроссовки — почему бы и нет?

— Как в вашем случае происходит работа над проектами?

— Сперва заказчик формулирует проблему. Например, есть маневровый локомотив с определенными проблемами с обзором и ремонтопригодностью.

Прежде всего, мы делаем обзор рынка — какие локомотивы представлены, каковы их достоинства и недостатки, а также изучаем смежные области, которые могут подсказать нам передовые решения (например, автопром).

Выбрав некий прототип, мы приступаем к творческому процессу, то есть рисуем (наша работа, вопреки существующим стереотипам, из «рисования» процентов на десять). После этого мы делаем общую компоновку — условно говоря, решаем, где у нашего локомотива будут шасси, дизель, вспомогательные агрегаты.

Следующий шаг — создание 3D-модели и фотореалистичной визуализации, чтобы заказчик видел, как все будет устроено в жизни.

После создается макет — либо традиционный, когда модель делается руками, либо по технологии быстрого прототипирования — печати объемных объектов на 3D-принтере. Мы чаще используем второй способ, так как сотрудничаем с Политехом, где находится одна из ведущих лабораторий прототипирования в России.

Далее мы продолжаем работу с инженерами предприятия, решая текущие вопросы по ходу реализации проекта.

— Дмитрий, при всем этом вы также успеваете заниматься преподаванием…

— И я, и мои коллеги действительно преподаем в Политехническом университете, где готовят промышленных дизайнеров. Во‑первых, это интересно: сколько бы дизайнер ни наработал, если он не создал свою школу — жизнь прожита зря (улыбается). С другой стороны, мы сами создаем свой кадровый резерв. FORMA, кстати, частенько устраивает для студентов скетч-баттлы, когда ребятам дается тема, в течение определенного времени они рисуют свои эскизы, а затем презентуют свою идею перед остальными.

— Что получает победитель?

— Больше всех плюшек к чаю (улыбается).

 

  • Беседовала Наталья Белая

Добавьте комментарий

:
(покажите другой код)
Введите код с изображения
: