В фокусе

11 октября 2011 В фокусе

Инновации поддадут газу
Эксперты утверждают, что сегодня Россия стоит на пороге нового этапа в развитии технологий автомобильной промышленности. Какие автомобили будут передвигаться по улицам наших городов через несколько десятилетий? Какое топливо будут использовать машины будущего: бензин, газ, гибрид или электричество?
Этими вопросами все чаще задаются и российские чиновники, и конкурирующие между собой производители автомобилей. Первые полагают, что будущее российского автомобилестроения зависит от тех проблем, которые наша страна нацелена решать в первую очередь.
— Тяжело сказать, что сегодня важнее: ограничение энергетических ресурсов, с которыми мы скоро столкнемся, или неминуемая угроза экологии, — комментирует ситуацию заместитель директора департамента автомобильной промышленности Минпромторга РФ Алексей Жидяев. — Если речь идет об экологии, то в первую очередь усилия российских специалистов должны быть направлены на совершенствование работы двигателя внутреннего сгорания. С точки зрения дефицита ресурсов, развитие могут получить «гибриды» и электромобили».
О том, что электромобиль — это утопия, которая тормозит развитие автомобильной отрасли и создает дополнительную возможность растратить бюджет, не устают повторять приверженцы «батарейного» двигателя. Так, по мнению гендиректора «Ё-авто» Андрея Бирюкова, получившие широкое распространение на европейских рынках электромобили никоим образом не могут сочетаться со словом «экология».
— Батарея и экология — это обман, — безапелляционно заявляет Бирюков. — Никто не задумывается о том, каким образом вырабатывается электроэнергия. А ведь это ТЭЦ, ГЭС, атомные станции. Все это стоит непомерных денег.
Представители грузовой машиностроительной отрасли прогнозируют в качестве основного топлива на ближайшие сто лет — газ. Сегодня в России на газовом топливе работает 110 тысяч автомобилей.
В Минпромторге РФ уверяют, что все проекты — «газотопливо», «гибрид» и «электромобили» получат развитие в равной степени.  Чиновники уповают на гигантские запасы природного газа в нашей стране.
Иного мнения придерживаются эксперты-аналитики автомобильного рынка, которые вполне справедливо полагают, что необходимость строительства дорогостоящей инфраструктуры для инновационных автомобилей приведет к определенным преференциям по отношению к производителям, которые, не исключено, будут носить субъективный характер.

Добавьте комментарий

:
(покажите другой код)
Введите код с изображения
: