AD Plastik: заслуженное признание

19 марта 2013 AD Plastik: заслуженное признание

В конце февраля 2013 года компания «АД Пластик» получила «Золотую куницу» — награду, которую Хорватская хозяйственная палата присуждает за вклад в экономику страны и наибольшие успехи в развитии бизнеса. Статуэтку, олицетворяющую стойкость, находчивость и эффективность в экономике, из рук президента Хорватии Иво Йосиповича получил член правления «АД Пластик» Ивица Толич.

Это событие наглядно показало, что модель организации бизнеса по производству автомобильных комплектующих, разработанная и реализованная петербургской Группой «Аэрокосмическое оборудование», оказалась не только весьма успешной экономически и показательной для России с точки зрения вхождения российских компаний в круг ведущих поставщиков мировых автомобильных брендов, но и признанной на международном уровне.

Вместе с тем история успеха именно этого предприятия наиболее показательна.

От идеи к реализации

— Идея заниматься производством автомобильных комплектующих сформировалась в Группе в первой половине предыдущего десятилетия, — говорит Дмитрий Драндин, генеральный директор ОАО «Холдинг «Автокомпоненты», которое является крупнейшим акционером АО «АД Пластик». — А сейчас она уже успешно реализована и продолжает развиваться.

Перспективная для середины 2000-х идея заключалась в том, чтобы найти за рубежом предприятие, имеющее все необходимые международные сертификаты и опыт поставок комплектующих крупным мировым автопроизводителям, произвести его докапитализацию путем внесения российскими инвесторами денежных средств в уставный капитал компании, а затем за счет этих средств осуществить строительство в России новых заводов в основных автопромышленных центрах (в Санкт-Петербурге, Самарской и Калужской областях) в целях выпуска автокомпонентов для иномарок, реализуя задачу локализации производства комплектующих, и отечественных автомобилей.

Реализацию такой модели Группа «Аэрокосмическое оборудование» начала в в 2007 году, когда в результате дополнительной эмиссии были приобретены 30% акций хорватской компании «АД Пластик» (бывшее известное юго­славское предприятие «Югопластика»), которое уже имело более чем 40-летний опыт производства автокомплектующих (пластмассовых изделий для интерьера и экстерьера автомобилей, текстильных обивок, динамических и статических уплотнителей из резины и комбинированных материалов и пр.) для ведущих мировых производителей, таких как Renault, Ford, Volkswagen, General Motors, Peugeot, и другие.

За счет инвестиций в размере более 40 млн евро группа «АД Пластик» при содействии своего российского акционера в 2008–2012 гг. осуществила строительство современных заводов по производству автокомпонентов в г. Луге Ленинградской области и в Калуге, провела реконструкцию и модернизацию завода в пригороде Тольятти для поставок изделий на АвтоВАЗ. Кроме того, в 2012 году группа «АД Пластик» приобрела в Сербии предприятие по производству сырья для текстильных изделий, тем самым завершив процесс вертикальной интеграции производственных мощностей в области нетканых материалов.

«Благодаря новому подходу к решению стратегических задач, — говорит Д. Драндин, — нам совместно с менедж­ментом в течение 5 лет удалось превратить «АД Пластик» из локальной компании в мультинациональный концерн, имеющий свои заводы в Хорватии, Словении, Сербии, Франции, Румынии и России».

Поступательное развитие

Однако уже достигнутые результаты (в том числе и признание в качестве лидера крупного бизнеса в Хорватии в связи с получением «Золотой куницы») не останавливают поступательного движения вперед: входящее в состав петербургского холдинга «Автокомпоненты» АО «АД Пластик» продолжает участвовать в реализации крупных международных проектов.

Самым значительным и перспективным из них является программа Edison, разработанная Renault совместно с Daimler Chrysler. «АД Пластик» получил право на производство изделий экстерьера (бамперы, крышки капота, крылья и куполы) и интерьера (приборные панели и мелкие пластиковые части) для новых моделей автомобилей Smart и Twingo. Это не только большой успех, так как участие в программе обеспечивает получение выгодных заказов на долгосрочный период и позволяет расширить базу покупателей за счет Daimler Chrysler, но и признание профессионализма и компетентности компании.

Начало производства по проекту запланировано на 2013 год, увеличение мощностей при этом может составить, по сравнению с 2012-м, свыше 30%.

Как говорит г-н Драндин, «наша задача состоит не только в постоянном наращивании объемов поставок и привлечении к сотрудничеству новых клиентов, но и в освоении новинок производства и рынков сбыта новой продукции». Активные действия группы на российском рынке привели к его полному охвату за счет организации производства на заводах, расположенных в Самарской, Ленинградской и Калужской областях. Причем особенно важно участие холдинга в развитии автомобилестроительного кластера в Калуге, так как именно в этом регионе размещено масштабное производство компаний Renault, PSA, VW и Mitsubitshi.

Безусловно, в настоящее время растущий автомобильный рынок в России является наиболее перспективным и привлекательным для «АД Пластик». Однако компания не забывает об упрочении своих позиций и на европейском рынке: в 2012 году группой заключен договор с итальянским Fiat о производстве пластмассовых изделий для новой модели автомобиля с размещением заказа на заводе в Сербии; в Румынии и Словении также продолжается стабильный рост поставок продукции.

Амбициозные задачи

— Со временем мы надеемся занять не менее 50% российского рынка автокомпонентов по профилю пластмасс, обивок из нетканых материалов и резинотехнических изделий, — делится планами член Совета директоров АО «АД Пластик» Дмитрий Драндин. — И у меня есть полная уверенность в том, что эту задачу мы решим.

Масштабные амбициозные намерения компании подкрепляются реальными результатами. В частности, группа «АД Пластик» за последние четыре года увеличила объем консолидированной выручки практически вдвое: если в 2009 году она составляла 156 млн евро, то в 2012-м — уже 262 млн евро.

В соответствии же со стратегическим планом развития группы «АД Пластик» предполагается, что в течение ближайших трех лет она удвоит объемы продаж, а к 2020 году сможет увеличить их впятеро.

И в том, что и эти планы будут реализованы, сомневаться не приходится. Стремительное развитие группы в течение нескольких последних лет и, в частности, получение «Золотой куницы» подтверждают, что амбициозные планы, будучи подкреплены грамотной стратегией и умелым управлением, достижимы…

 

  • Сергей Занин

Добавьте комментарий

:
(покажите другой код)
Введите код с изображения
: