В фокусе

25 февраля 2015 В фокусе

День рождения Воздухоплавательного парка

130 лет назад, 28 февраля 1885 года, в Петербурге была создана кадровая команда военных воздухоплавателей под руководством поручика А. М. Кованько. Это первое в России подразделение такого рода. Оно состояло из двух унтер - офицеров и 20 солдат. Команда военных воздухоплавателей располагалась к югу от Волковой деревни, на Волковом поле. Впоследствии это место стало называться Воздухоплавательным парком.

Офицерский состав вел занятия с рядовыми. Обучали состав телеграфной азбуке, фотографии, устройству воздушных шаров, обращению с газодобывающей установкой и паровой лебедкой. Такой набор предметов связан был с главной задачей нового подразделения — аэрофотографированием местности для дальнейшего нанесения на карты. Первые воздушные шары, использующиеся для этих целей, носили названия «Орел» и «Сокол».

18 мая 1886 года первую съемку из корзины воздушного шара совершил Кованько. Первый снимок Кованько сделал с высоты 800 мет­ров, ему удалось также сфотографировать Петропавловский собор с высоты 1350 метров.

В апреле 1887 года Воздухоплавательную команду переименовали в Учебный кадровый воздухоплавательный корпус. На территории Воздухоплавательного парка стали строить различные мастерские для обслуживания техники. В начале XX века также построили эллинг для хранения воздухоплавательных шаров.

В 1904 году в состав корпуса вошла Учебная воздухоплавательная школа. Заведовал ею все тот же Кованько. Кованько изначально был против развития летательных аппаратов тяжелее воздуха. Но бурное развитие авиации диктовало новые условия. В 1908 году Кованько отправил офицеров Утешева и Немченко во Францию для изучения вопросов применения авиации в армии. После их возвращения военное министерство выделило деньги на постройку пяти первых аэропланов. Для учебных полетов на военном поле под Гатчиной стали обустраивать аэродром. Заведующим аэродромом поставили офицера воздухоплавательной школы — Горшкова.

Через некоторое время, в 1910 году, Воздухоплавательный парк переформировали в Офицерскую воздухоплавательную школу с авиационным и воздухоплавательным отделениями.

После 1917 года Кованько был снят с должности, а на аэродроме создали Высшую военную воздухоплавательную школу. Здесь готовили командный состав воздухоплавателей и пилотов дирижаблей для Красной армии. Воздухоплавательный парк выполнял свои функции вплоть до окончания Второй мировой войны.

Добавьте комментарий

:
(покажите другой код)
Введите код с изображения
: