Смольный оценил доступность врачей

30 июля 2014 Смольный оценил доступность врачей

Городской комитет по здравоохранению оценил результаты деятельности районных центров записи на прием к врачу за период с января по июнь 2014 года.

Главным критерием оценки работы РЦЗВ для экспертов стала доступность услуги, оценить которую они смогли, сопоставив общее число позвонивших в РЦЗВ абонентов (2 697 020 человек) с количеством дозвонившихся. Результаты мониторинга показали: система эффективна на 70 %, что на 5 % превышает прошлогодние показатели. Таким образом, дозвониться до операторов сумели более 1 902 000 абонентов, 84 % из которых сразу же были записаны на интересующий их прием. Наиболее доступными, согласно статистике, оказались РЦЗВ Петроградского и Адмиралтейского районов, самые низкие показатели продемонстрировал Калининский район. В этой связи «отстающим» РЦЗВ в ближайшее время придется заниматься составлением графиков для операторов, с тем чтобы рабочие места в моменты максимальных нагрузок были заняты на 100 %.

Напомним, что существующая сегодня система «Запись на прием к врачу» помимо 18 районных центров включает также отдел мониторинга записи на прием к врачу СПб ГБУЗ МИАЦ, 3 сайта записи в сети интернет, 3 интернет-портала

(gu.spb.ru, gorzdrav.spb.ru и gosuslugi.ru), 165 инфоматов, расположенных в медицинских учреждениях, а также 137 лечебно-профилактических учреждений, осуществляющих медицинскую помощь по программе ОМС.

Впрочем, самым популярным способом попасть на прием к врачу по-прежнему остается запись через регистратуру и АРМ врача (45 % от общего числа записей), на долю РЦЗВ приходится 35 %, а вот интернет и инфоматы от лидеров системы значительно отстают — подобными услугами за первые шесть месяцев текущего года воспользовались лишь 17 % и 3 % граждан соответственно.

Любопытно в этой связи выглядит анализ обращений по проблемам записи к врачу на горячую линию комитета по здравоохранению, которых с начала года поступило более 500. Так, наибольший процент жалоб (45 %) связан с техническими трудностями при работе с порталом www.gorzdrav.spb.ru (впрочем, с 67 обращений в феврале процент жалоб к июню сократился до 10). Меньше стала тревожить петербуржцев и нехватка талонов, с которой в целом оказались сопряжены почти 40 % обращений. А вот сложности с дозвоном до РЦЗВ инициировали лишь 13 % обращений на горячую линию, к июню и вовсе сойдя на нет.

  • Наталья Белая

Добавьте комментарий

:
(покажите другой код)
Введите код с изображения
: