Тут урежем, там добавим

2 ноября 2011 Тут урежем, там добавим

Петербургские парламентарии приняли на прошлой неделе в окончательном чтении главный городской финансовый документ будущего года — бюджет‑2012.
Городской бюджет охватывает непосредственно 2012 год и «плановый период 2013–2014 годов». Всего на рассмотрение важнейшего регионального документа у депутатов ушло не так и много: один месяц и одна неделя. Так, внесен законопроект в городской парламент был 19 сентября, через неделю, 26 сентября, народным избранникам было представлено юридическое заключение, уже 28‑го числа документ был принят за основу, 19 октября депутаты утвердили поправки в бюджет, а через неделю приняли проект в целом. Основные параметры главного финансового документа города в процессе всех трех чтений остались без изменений: доходы — 387 миллиардов рублей, расходы — 418,3 миллиарда рублей, дефицит — 31,3 миллиарда. Но без поправок, как водится, не обошлось. О чем же договорились городские власти в рамках финансовой политики Петербурга на ближайшее время?
В ходе обсуждения законопроекта в петербургском парламенте целый ряд расходных статей получил дополнительную «подпитку». Так, наиболее значительно повышены расходы на проведение капитального ремонта многоквартирных домов — 3,6 миллиарда рублей. Из них полтора миллиарда пойдут на ремонт лифтов. Столько же предусмотрели городские власти на ремонт крыш. Чуть больше миллиарда зарезервировано под ремонт образовательных учреждений, еще 705 миллионов — на ремонт дорог. Почти два миллиарда рублей решено выделить на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан. Впрочем, эти средства в будущем году поступят из федерального бюджета, что называется, на исполнение «федеральных расходных обязательств». Все перечисленное стало возможно благодаря тому, что в соответствии с принятой парламентариями губернаторской поправкой доходы городской казны по сравнению с первоначальными планами возрастут на 12,5 миллиарда рублей.
Согласились депутаты и с предложенным Смольным «режимом экономии». Так, из проекта бюджета Петербурга на 2012 год были исключены ассигнования на приобретение оборудования для строительства Орловского тоннеля. А это ни много ни мало 3,5 миллиарда рублей! Еще полтора миллиарда решено не выделять в будущем году на строительство Ново‑Адмиралтейского моста. На одном строительстве моста — в районе острова Серный — бюджет‑2012 сэкономил еще миллиард.
Впрочем, по поводу строительства Орловского тоннеля в Смольном сделали отдельные оговорки. Власти Петербурга не собираются отказываться от проекта окончательно. Как уже не раз отмечал губернатор Петербурга Георгий Полтавченко, новая переправа нужна городу. В настоящее время власти Петербурга, по некоторым данным, уже предложили участнику проекта — ООО «Невская концессионная компания» (НКК) пересчитать стоимость строительства тоннеля, поскольку озвучивавшаяся ранее сумма в 80 миллиардов рублей новым губернатором была охарактеризована как непосильная для городского бюджета. Напомним, что изначально стоимость проекта оценивалась в 44,5 миллиарда рублей. Затем цена Орловского тоннеля возросла до 69 миллиардов, причем в ценах 2010 года, что на сегодняшний день, по оценкам специалистов, соответствует 76 миллиардам. И это без учета стоимости новомодного горнопроходческого щита, с которым стоимость проекта перевалила бы за 100 миллиардов рублей. Не удивительно, что губернатор Петербурга Георгий Полтавченко заявил, что в условиях нестабильности на мировых финансовых рынках город не может позволить себе столь дорогостоящий проект. Но при этом сделал оговорку, что Петербург заинтересован в строительстве новой переправы через Неву (под Невой) при условии, что стоимость проекта вернется к первоначальным показателям.
Как рассказал журналистам недавно новый глава финан­со­во‑­эко­но­ми­че­ского блока петербургского правительства вице-губернатор Сергей Вязалов, в Смольном ждут документов с «перерасчетом». Как только они поступят в Смольный, городская администрация будет договариваться с концессионером. Так что если все пойдет намеченным чередом, то уже после весенних поправок в бюджет Петербурга 2012 года в главный финансовый документ города может вернуться строка о финансировании строительства Орловского тоннеля.
Так что тем горожанам, кто уже рассчитывал свои будущие маршруты с учетом проезда по тоннелю, выходящему с одного конца — в створ Пискаревского проспекта, а с другого — в район Смольного, похоже, пока еще рано расстраиваться.

  • Дмитрий Светин

Добавьте комментарий

:
(покажите другой код)
Введите код с изображения
: