В фокусе

29 апреля 2015 В фокусе

Финские компании не хотят уходить

Председатель Финско-Российской торговой палаты Эско Ахо заявил, что компании его страны не хотят уходить с российского рынка, несмотря на все убытки, которые они сейчас терпят из-за снижения платежеспособности россиян.

«Компании более тщательно рассматривают все возможные риски, при этом покидать рынок не собираются. Некоторые, например, смещают акцент на маркетинг, стремясь укрепить свое положение», — сказал Эско Ахо в конце прошлой недели. «Предприниматели считают российский рынок важным. Для финской экономики Россия имеет судьбоносное значение. А если смотреть из Хельсинки, то Петербург ближе, чем Оулу», — добавил господин Ахо.

Он также сообщил, что, согласно исследованиям Финско-Российской торговой палаты, половина работающих на российском рынке финских компаний понесли прямые убытки из-за ухудшения ситуации в российской экономике, и 80% финских бизнесменов ощутили косвенное воздействие от снизившейся платежеспособности российских клиентов. И несмотря на все на это, компании готовы оставаться на российском рынке.

Автопром и авторынок в I квартале

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в Петербурге в I квартале упали на 38% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Такие данные опубликовало агентство «Auto-Dealer-СПб».

Всего за первые три месяца 2015 года автодилеры продали 28,482 тыс. автомобилей. Только за март автомобильный рынок Петербурга упал на 45% — было продано 10585 машин.

За весь I квартал нарастить продажи сумели только девять марок автомобилей. Большая часть их них относится к премиум-сегменту.

Что касается автомобильного производства в Петербурге, то здесь все тенденции отражают ситуацию на автомобильном рынке. По данным «Auto-Dealer-СПб», за первый квартал производство машин сократилось на 27%. Всего было выпущено 71,5 тыс. новых легковушек.

Лучшим из трех месяцев первого квартала стал март. Тогда предприятия выработали 27,2 тыс. машин, что, правда, на 20% меньше, чем в марте 2014 года.

«Только за счет замораживания производства на заводе GM выпуск автомобилей в Петербурге сократится в этом году на 10%», — отметил гендиректор агентства Михаил Чаплыгин. Даже программа льготного автокредитования не спасет ситуацию в городе, считает он.

Отметим, доля петербургского автопрома в общероссийском составляет, по итогам первого квартала, 20,1%. В перечень наиболее продаваемых моделей, произведенных в Петербурге, попали Hyundai Solaris и KIA Rio.

Добавьте комментарий

:
(покажите другой код)
Введите код с изображения
: