Инвестиционные предпочтения

22 апреля 2015 Инвестиционные предпочтения

Каковы инвестиционные перспективы Северной столицы? Представители власти считают их вполне позитивными. Речь идет в первую очередь о крупных проектах.

Председатель городского комитета по инвестициям Ирина Бабюк полагает, что инвестиционный потенциал Петербурга позволяет рассчитывать на приток инвестиций, а что касается уже имеющихся проектов, то почти все они будут реализованы, инвесторы отказываться от них не будут.

Наверное, один из наиболее интересных петербургских инвестпроектов — это частный трамвай. Как известно, запустить его хотят Группа ЛСР и ГК «Лидер». Инвестиции (6,3 млрд рублей) должны окупиться за 10 лет, полагает глава ведомства. Ирина Бабюк поясняет, что рассмотренную на совете по инвестициям идею пока дорабатывают с точки зрения финансовых параметров. Через полтора месяца проект представят на межведомственной комиссии, где будут участвовать все заинтересованные комитеты. Известно, что на 2016 год запланировано проведение строительных и монтажных работ, на 2017 год — запуск линии.

Конечно, простых горожан волнует в первую очередь стоимость проезда на таком трамвае. Слово «частный» пугает многих, однако петербургские власти готовы смягчить эффект коммерческого извоза. Петербург будет компенсировать почти половину затрат на льготные категории граждан в рамках проекта частного трамвая консорциума Группы ЛСР и ГК «Лидер», заявила глава городского комитета по инвестициям Ирина Бабюк.

По ее словам, компенсация составит 49%. Эти средства будут выделяться в форме субсидий. Иных затрат из бюджета на проект не предусмотрено, отметила Бабюк.

Напомним, что речь идет о трамвайных маршрутах № 64, 59 и 8. Инвестор также может получить часть маршрута № 10, который сейчас проходит от «Ладожской» через Ржевку до Новочеркасского проспекта.

Инвестор готов реконструировать трамвайные пути, заменить контактную сеть, системы управления дорожным движением и поставить остановки. Для работы на четырех маршрутах будет куплено 32 современных трамвая. По расчетам авторов проекта, после реконструкции средняя скорость движения трамваев составит 25 км/ч. Сейчас на Ржевке ходят старые трамваи. Состояние трамвайных путей не позволяет составам разогнаться быстрее 15 км/ч.

Депутат Законодательного собрания Ирина Иванова полагает, что проект частной трамвайной линии в Петербурге вполне приемлем для сохранения трамвайного движения в городе.

«Ходили разные мнения, я помню, как чуть ли не ликвидацию трамваев полностью предлагали. Это не для нашего Санкт-Петербурга. Трамвай — наше достояние, его нужно сохранять, не уничтожать линии, а, наоборот, развивать. Пилотный проект частного трамвая покажет нам, как можно гордиться общественным транспортом», — считает депутат.

Будет ли частный транспорт развиваться дальше и почему выбрали Красногвардейский район? «Мы, безусловно, хотели бы такую практику реализовать и в других районах Петербурга, но выбрали Красногвардейский район, потому что там проживают 350 тысяч человек. По нашим аналитическим данным, в утренние часы пик пассажиропотока достигает 10 тысяч человек в час, и семь тысяч пользуются трамваем. Наша задача сейчас — выбрать пилотный проект, реализовать его, и если все получится, то транслировать этот опыт на другие районы», — сказала глава комитета.

Еще один резонансный проект, о котором недавно пошли слухи, что он не будет реализован, — это парк развлечений Dreamwork. Тем не менее власти Петербурга по-прежнему рассчитывают на реализацию столь масштабного центра.

Ирина Бабюк уверена, что причин для беспокойства нет: «С этим проектом все нормально. Сейчас он на стадии изменения функциональной зоны. Ждем, когда поправки в Генплан пройдут. Будем надеяться, что проекты одновременно будут реализованы и в Москве, и в Петербурге. У нас инвестор никуда не ушел, но есть процедурные проволочки, которые мы не в силах изменить. После этого будет следующий этап — утверждение проекта «Главгосэкспертизой» и собственно строительство».

Напомним, что проект намерена реализовать ГК «Регионы». Город выделил девелоперу участок в Красногвардейском районе (35 га), однако для начала строительства необходимо изменить функциональное назначение зоны (сейчас это промышленная застройка). Жители района это решение одобрили в июне прошлого года на общественных слушаниях.

Увы, от некоторых проектов городские власти все-таки вынуждены были отказаться. Например, от канатной дороги с Васильевского на Крестовский остров. Ирина Бабюк сообщила, что Георгий Полтавченко предложил инвестору (дочке «Газпрома») продлить трассу до «Лахта-центра», однако компания в итоге отказалась. Глава комитета добавила, что другой транспортный путь на Крестовский остров — пешеходный мост — обязательно построят к чемпионату мира по футболу.

Что касается зоопарка, то, по словам руководителя ведомства, «на этом проекте крест не поставлен». Наоборот, этот проект уже в ближайшие месяцы будет представлен общественности, заверила Ирина Бабюк.

Напомним, что новый зоопарк планируют построить на Ржевке (все в том же Красногвардейском районе). Часть местных жителей выступает против. Опасаясь, что проект повредит окружающей среде, однако власти настаивают на обратном и спешат людей успокоить.

Ирина Иванова инвестиционный потенциал города оценивает положительно.

По ее словам, уже наблюдается коррекция макроэкономических показателей. В таких условиях инвестиции должны сами пойти в город, если власти займут правильную позицию.

«Вообще политика нашего региона правильная с точки зрения ГЧП. Раньше три этих буквы не очень любили у нас в городе. Мы сейчас поворачиваемся лицом, и это верно. Потому что путь экономической целесообразности — в соединении инвестиций и контроля государства. Это правильное направление», — убеждена Иванова.

  • Борис Ковардин

Добавьте комментарий

:
(покажите другой код)
Введите код с изображения
: