Сердце снова бьется

24 ноября 2010 Сердце снова бьется

В середине 2008 года за событиями в Кронштадте наблюдала, без преувеличения, вся страна: Кронштадтский морской завод — старейшее судоремонтное предприятие Военно-морского флота России — находился на грани банкротства. Прошло два с половиной года…

Морской завод можно смело назвать сердцем Кронштадта. И когда после целой череды внешних управляющих и подготовок к процедуре банкротства в августе 2008 года были уволены чуть ли не все сотрудники предприятия, казалось, что сердце острова остановилось. На заводе не осуществлялось никакой производственной деятельности. По обширной территории гуляли ветер, десяток охранников и несколько сотрудников инженерных служб, поддерживающих завод в состоянии «клинической смерти». Но завод и производственные мощности удалось сохранить.
В феврале текущего года ситуация изменилась. При активном участии Объединенной судостроительной корпорации было заключено мировое соглашение с кредиторами и прекращено производство по делу о банкротстве завода. На предприятии появился новый директор — Анатолий Белоев. А с началом лета на заводе возобновилась производственная деятельность.
Новый глава предприятия признает, что до реального возобновления полномасштабной работы завода пока еще очень далеко. Но перспективы есть! Когда-то на Кронштадтском морском заводе трудилось 8 тысяч человек, сегодня — 220. За прошедшие полгода новой жизни предприятия был произведен ремонт семи судов и одной подводной лодки Ленинградской военно-морской базы. За этот же период отремонтированы два ледокола для петербургского филиала Росморпорта.
Как рассказал нам директор завода Анатолий Белоев, уже в ближайшее время может быть заключено рамочное соглашение Морского завода с Росморпортом о ремонте других ледоколов.
— Достаточно большие планы у нас по ремонту кораблей и подводных лодок Ленинградской Военно-морской базы, — отметил господин Белоев. — Уже в декабре текущего года на серьезный двухгодичный ремонт к нам прибудет подводная лодка ВМБ.
По оценкам Анатолия Владимировича, это позволит должным образом загрузить производственные мощности завода и создать порядка 450 рабочих мест.
— Конечно, до полного восстановления еще далеко, — признается Анатолий Белоев, — но процесс пошел. В следующем году загрузка производства возрастет в десять раз по сравнению с текущей ситуацией.
Безусловно, для запуска Кронштадтского морского завода на полную мощность требуются серьезные усилия. Перед новым руководством завода стоит еще много проблем. Не решен до конца вопрос с получением правительственной субсидии, необходимой для финансового оздоровления предприятия, а между тем, срок мирового соглашения с кредиторами истекает через три месяца — в феврале 2011 года.
Есть и «головная боль», доставшаяся господину Белоеву по наследству еще с советских времен. В доке имени Сургина стоит подводная лодка ливийских морских сил. Все бы ничего, но данный ремонт длится на Морском заводе уже без малого… полтора десятка лет! Когда-то лодку передали «по эстафете» отделившиеся от Советского Союза рижские судостроители. Потом и Россия отправилась в самостоятельное плаванье. А через какое-то время и ливийская сторона позабыла о своем заказе. Понятно, что за этот внушительный период субмарина превратилась в груду металлолома. Но и эту груду необходимо утилизировать. Пока неясно, за чей счет должны быть произведены эти работы.
И все же по сравнению с тем, что завод вновь приступил к активной деятельности после двухлетнего периода забвения, все это — мелкие неурядицы. Команда Анатолия Белоева уверенно смотрит в будущее. А значит экономические шторма не должны сбить Морской завод с выбранного курса.

  • Дмитрий Кузьмин

Читать также


Кронштадт готов к прыжку 24 ноября 2010 Кронштадт готов к прыжку

У многих, кто знаком с ситуацией в Кронштадтском районе, в последнее время складывается впечатление: остров «разбегается, для того чтобы прыгнуть — высоко и далеко». О том, так ли это на самом деле, корреспонденту «НП» рассказал глава администрации Кронштадтского района Александр Горошко.

Подробнее »
Форпост №1 24 ноября 2010 Форпост №1

Судьбу уникального островного города-крепости Кронштадт предопределил, наверное, сам процесс его рождения. Крепость на острове Котлин, носившая первоначально название Кроншлот, была создана на следующий год после основания Петербурга, чтобы защищать устье Невы...

Подробнее »

Добавьте комментарий

:
(покажите другой код)
Введите код с изображения
: