Кронштадт готов к прыжку

24 ноября 2010 Кронштадт готов к прыжку

У многих, кто знаком с ситуацией в Кронштадтском районе, в последнее время складывается впечатление: остров «разбегается, для того чтобы прыгнуть — высоко и далеко». О том, так ли это на самом деле, корреспонденту «НП» рассказал глава администрации Кронштадтского района Александр Горошко.

— Тот потенциал, который копился на острове, на мой взгляд, десятилетиями, а может, и столетиями, сегодня, по существующим программам, идеями и мыслям, должен дать ошеломляющий эффект.
Во-первых, кольцевая автомобильная дорога, которая соединила Кронштадт с «большой землей». Фактически остров становится «пересечением» сразу нескольких транспортных потоков: кольцевая автодорога — морской фарватер — аэродром (правда, военный).
Во-вторых, Кронштадт всегда развивался с учетом военно-морской темы. И в наши дни этот аспект очень актуален. К нам переехал командир Ленинградской военно-морской базы. Вместе со своим штабом он разместился в Адмиралтействе. У нас же базируются все корабли военно-морской базы. Также уже оформлено решение о создании в Кронштадте военно-учебного научного центра Военно-морской Академии. По плану она должна включить в себя военно-морской лицей, военно-морской колледж, военно-морской институт и, собственно, академию. Таким образом, у нас будет вся система подготовки кадров для Военно-морского флота России и других государств. Можно сказать, все — от пятиклассника до адмирала — смогут проходить подготовку у нас, в Кронштадте. Это даст нашему району возможность увеличить население на 15–20 тысяч человек.
Эта составляющая сочетается с еще одним направлением развития Кронштадта — созданием морского кластера. Так, будут построены «с нуля» верфи такого прославленного судостроительного предприятия, как «Адмиралтейские верфи», которое в течение пяти лет должно переехать к нам.
Сюда же следует отнести возродившийся наш Морской завод, который потихоньку начинает набирать обороты. Сегодня на казалось бы уже «умершее» в 2008 году производство вновь набирают специалистов.
В новом качестве будет возрождаться и наш кронштадтский «Арсенал», который продолжит свое славное существование уже в системе Рособоронэкспорта.
— Александр Михайлович, а существуют ли «мирные», то есть не связанные с военной тематикой, проекты развития острова?
— Да, конечно. В этом плане нельзя обойти вниманием портовую составляющую жизни Кронштадта. Наш порт является совместным предприятием с участием иностранного капитала. Планируется, что он получит новое развитие. Есть предложения иностранных партнеров по заходу в Кронштадт небольших паромов. Например, одним из маршрутов может стать паромная линия Котка — Кронштадт. В результате, по первым прикидкам, порядка тысячи туристов смогут ежедневно прибывать на остров. А уже отсюда отправляться по петербургским туристическим маршрутам.
Конечно же, для этого необходимо создать соответствующую туристическую инфраструктуру. В настоящее время у нас нет необходимого количества гостиниц.
Кстати, Кронштадт мог бы стать хорошей площадкой для проведения международных морских салонов в акватории Финского залива восточнее острова. Там и фарватер есть, и пространство для полета самолетов, и простор для кораблей и катеров, и для показательных стрельб и высадок десанта. К тому же сам остров как бы закрывает акваторию от западных ветров. В общем, условия практически идеальные, не хватает только хороших смотровых площадок. Сейчас есть идея для этого намыть территорию с восточной оконечности острова: там уже заиленная территория, растут камыши. В общем, потребуется не так много усилий, чтобы создать там сушу. Но что особенно ценно, это даст и дополнительную возможность для строительства жилья!
Планов много! Это и создание бизнес-инкубатора, и строительство промышленной зоны, и, как я уже говорил, Военно-морская академия. Уже есть проект возведения на юге острова спортивного комплекса с бассейном. Причем в планах строительство второго такого комплекса. Намечено расширение детского пансионата «Аврора». Обсуждается также возможность возведения в Кронштадте памятника жене моряка. В общем, работы много!
— Но ведь не только внутренним устройством заняты кронштадтцы?
— Безусловно! Мы расширяем связи. Так недавно обменялись памятными камнями с городом Феодосией. Совместно с городскими властями Феодосии организовали поездку к ним двадцати пяти наших художников.
Но, конечно же, большее внимание уделяется своим «внутренним» делам. В этом году провели работы более чем на 80 объектах. Открылась после капитального ремонта 423-я школа, которая, что называется, «напичкана» самым современным оборудованием. Потом на примере этой школы будем внедрять новые технологии и в другие учебные заведения. Появился у нас свой Дворец молодежи. В детских садах открыли дополнительно 218 мест. Правда, не хватает еще 500: рождаемость-то возросла! Отмечу также, что во всех наших начинаниях администрация города идет нам навстречу.

  • Беседовал Дмитрий Светин

Читать также


Сердце снова бьется 24 ноября 2010 Сердце снова бьется

В середине 2008 года за событиями в Кронштадте наблюдала, без преувеличения, вся страна: Кронштадтский морской завод — старейшее судоремонтное предприятие Военно-морского флота России — находился на грани банкротства. Прошло два с половиной года…

Подробнее »
Форпост №1 24 ноября 2010 Форпост №1

Судьбу уникального островного города-крепости Кронштадт предопределил, наверное, сам процесс его рождения. Крепость на острове Котлин, носившая первоначально название Кроншлот, была создана на следующий год после основания Петербурга, чтобы защищать устье Невы...

Подробнее »

Добавьте комментарий

:
(покажите другой код)
Введите код с изображения
: