Форпост №1

Форпост №1 Другие фото:
24 ноября 2010 Форпост №1

Судьбу уникального островного города-крепости Кронштадт предопределил, наверное, сам процесс его рождения. Крепость на острове Котлин, носившая первоначально название Кроншлот, была создана на следующий год после основания Петербурга, чтобы защищать устье Невы. Петр I повелел построить фортификационное сооружение на северной оконечности мели (прямо в воде), чтобы ее орудия надежно перекрывали проход из Финского залива к Северной столице. Позже на острове началось и жилое строительство. Возросло и торговое значение Кронштадта – такое имя остров получил в 1723 году после закладки одноименной крепости. К началу XIX века через Кронштадский порт проходило 60% российского экспорта и 40% импорта. Правда, и сообщение с «большой землей» тогда было исключительно водным. Зато именно Кронштадт стал российским «первопроходцем» в деле внедрения водопровода. В 1858 году на острове торжественно открылся Пароходный завод, прославившийся в ХХ веке как Морской завод.
В наши дни добраться в Кронштадт, являющийся районом Петербурга, можно по сухопутной дороге, проходящей по дамбе. Этот участок Кольцевой автодороги в перспективе должен пройти от Сестрорецка через остров в Ломоносов. Пока же недостающую часть КАД заменяет паромное сообщение.
Сегодня в Кронштадтском районе проживает 42 тысячи петербуржцев. Историческая часть острова, в том числе Кронштадтская крепость, входит в список всемирного наследия ЮНЕСКО в составе объекта «Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним комплексы памятников». Непосредственно в Кронштадте располагается более 300 памятников истории, культуры и техники. Это и уникальные гидротехнические и оборонительные сооружения, и прекрасные здания и ансамбли, и первый в мире самосливной канал-док Петра Первого, и реставрируемый в настоящее время Морской собор начала ХХ века, в строительстве которого использованы приемы строительства храма Святой Софии в Константинополе. Кстати, прибывший в Кронштадт гюйс крейсера «Варяг» займет свое почетное место именно в Морском соборе после завершения реставрации последнего.
В минувшую субботу в Кронштадте вновь звучало гордое имя крейсера «Варяг». В колыбель российского флота вернулся носовой флаг (гюйс) легендарного крейсера.
О важности официального мероприятия можно судить по представительству гостей. В этот день в Кронштадт прибыли Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, губернатор Петербурга Валентина Матвиенко, супруга президента России Светлана Медведева, полномочный представитель президента России в Северо-Западном федеральном округе Илья Клебанов, министр культуры Александр Авдеев, председатель Законодательного собрания Санкт-Петербурга Вадим Тюльпанов, ну и, конечно же, представители командования Военно-морского флота. Безусловно, место, куда гюйс крейсера «Варяг» прибыл на хранение, выбрано не случайно.

  • Дмитрий Светин

Читать также


Кронштадт готов к прыжку 24 ноября 2010 Кронштадт готов к прыжку

У многих, кто знаком с ситуацией в Кронштадтском районе, в последнее время складывается впечатление: остров «разбегается, для того чтобы прыгнуть — высоко и далеко». О том, так ли это на самом деле, корреспонденту «НП» рассказал глава администрации Кронштадтского района Александр Горошко.

Подробнее »
Сердце снова бьется 24 ноября 2010 Сердце снова бьется

В середине 2008 года за событиями в Кронштадте наблюдала, без преувеличения, вся страна: Кронштадтский морской завод — старейшее судоремонтное предприятие Военно-морского флота России — находился на грани банкротства. Прошло два с половиной года…

Подробнее »

Добавьте комментарий

:
(покажите другой код)
Введите код с изображения
: