Очень японское кино Кихати Окамото

22 октября 2014 Очень японское кино Кихати Окамото

В киноцентре «Родина» с сегодняшнего дня начинается показ фильмов интереснейшего японского режиссера Кихати Окамото. Вход на все сеансы бесплатный.

Кихати Окамото был 17-летним студентом университета, когда его в 1943 году отправили на фронт. Это был жестокий опыт: новобранцы  сражались «за родину и императора», выполняя в основном роль пушечного мяса.  Из тех, кто отправился на передовую вместе с Окамото, домой в 1945 году вернулся только каждый пятый. Окамото повезло.

В 1947 году он закончил учебу и устроился ассистентом режиссера на студию Toho, где законы японской иерархии не позволили ему приступать к собственным съемкам на протяжении 10 лет. Зато ему удалось за это время поработать с известными режиссерами, включая Исиро Хонду, Микио Нарусэ и Масахиро Макино, а однажды он даже принял участие в проекте Акиры Куросавы: это были «Следы на снегу», снятые по сценарию Куросавы молодым режиссером Сэнкити Танигути.

Свои первые фильмы в качестве режиссера Окамото снял в 1958 году — две романтические комедии с участием Идзуми Юкимуры «Все про замужество» и «Юные особы». Дебютные картины зрители приняли очень хорошо, но режиссер предпочел переключиться на криминальные боевики, и здесь его ожидал еще больший успех.

Однако свой истинный талант Окамото раскрыл, когда начал снимать военные фильмы. Как бывалый ветеран, он умел показать «настоящую мясорубку». Но, помимо этого, Окамото был еще и фанатом американского кино, в частности, режиссера Джона Форда, автора знаменитых вестернов.

Самым знаменитым стал его фильм «Форпост отчаянных». Окамото даже был вынужден выпустить через год сиквел, а потом принять участие в съемках нескольких других эпиков о Второй мировой.

Увы, за пределами Японии Окамото оставался неизвестным вплоть до конца 90-х. Пребывать в тени великого Акиры Куросавы – незавидная судьба.

Тем временем Окамото продолжал работать, и работать напряженно. Он не боялся экспериментировать и снимать необычные по сюжету приключенческие ленты. Например, фильм «Диксиленд для даймё», где была предпринята попытка совместить эстетику джаза и самурайское кино. По сюжету три негра-раба получили свободу после вой­ны между Севером и Югом и решили отправиться домой в Африку. По дороге их корабль потерпел крушение у берегов Японии, и черным джазменам пришлось приспосабливаться к реалиям эпохи Мэйдзи.

В возрасте 68 лет Окамото получил первую награду от японской киноакадемии. Если точнее, то даже целых две, и обе за картину «Дети радуги», ставшую одним из главных кинособытий 1991 года.

19 февраля 2005 года Кихати Окамото не стало.

Он никогда не строил из себя интеллектуала и не пытался вписаться в «новую волну» японского кино. Это был очень честный режиссер и большой мастер своего дела. Его традиционализм в кинематографе не был отражением занудства и ретроградства. Сегодня его считают большим мастером, а ретроспективы его картин становятся завсегдатаями самых разных фестивалей по всему миру.

 

Расписание показов:

22 октября

19.00 — Торжественное открытие программы. Фильм «Грандиозное похищение: дети радуги».

23 октября

17.00  — Фильм  «Ах, бомба».

19.00  — Фильм  «Перевал Великого Будды».

24 октября

17.00  — Фильм  «Эпоха убийц и безумцев».

21.00  — Фильм  «Самый длинный день Японии».

25 октября

17.00  — Фильм  «Сукэроку поможет отомстить».

19.00  — Фильм  «Сугата Сансиро».

26 октября

17.00  — Фильм  «Человек-пуля».

19.10  — Фильм  «Синее Рождество».

 

Напоминаем, что вход на все сеансы свободный.

  • Андрей Нестеров

Добавьте комментарий

:
(покажите другой код)
Введите код с изображения
: