Жажда кольца

13 апреля 2011 Жажда кольца

Вокруг Петербурга к 2020 году может замкнуться «второе кольцо» — еще одна кольцевая автомобильная дорога (КАД). Об этом заявила губернатор нашего города Валентина Матвиенко после первого заседания координационного совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Разговоры о том, что Петербургу и, соответственно, окружающей его Ленобласти необходима «вторая кольцевая», говорят уже давно. Еще в 2007 году на церемонии открытия нового съезда с петербургской КАД руководитель Федерального дорожного агентства Олег Белозеров заявил, что строительство еще одной кольцевой автодороги в обход Петербурга может стартовать «после 2010 года». Четкого представления, где именно должна пройти КАД-2, тогда не было, впрочем, нет его и на сегодняшний момент. Однако определенные предложения по будущему маршруту новой «разгрузочной» автодороги, конечно же, есть. Специалисты выделяют два варианта в качестве основных.
Первый вариант предусматривает прокладку второй кольцевой автодороги вокруг Петербурга по уже существующей магистрали А-120, которая известна среди автомобилистов как «бетонка». В советские годы эта дорога была проложена «по заказу» военного ведомства и носила стратегический характер. В настоящее время А-120 является «дорогой общего пользования» и, как отмечают очевидцы, низведена до плачевного состояния. Как уже не раз признавались власти Ленинградской области, у региона просто-напросто нет средств на восстановление трассы. По второму варианту КАД-2 может быть проложена между «первой кольцевой» и магистралью А-120 на расстоянии порядка 30 километров от города.
Как отметил председательствовавший на первом заседании координационного совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области министр транспорта Игорь Левитин, на сегодняшний момент главное определить, где именно пройдет строительство. «После этого можно решать все остальные вопросы», — подчеркнул министр.
По словам господина Левитина, при прокладке новой кольцевой следует избегать массового расселения жилых домов. Желательно также, по мнению чиновника, не допустить проблемных моментов вроде подмосковного «химкинского леса».
Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко в ходе заседания Совета отметила, что «второе кольцо» должно стать границей «петербургского транспортного узла», в рамках которого и может вестись работа координационного органа по борьбе с пробками. При этом глава города отметила, что к 2020 году «дорога уж точно будет».
По словам специалистов, петербургская КАД, строительство наземной части которой было закончено в конце прошлого года, уже не справляется с существующим потоком машин. Главную проблему, по общему признанию, составляют транзитные большегрузы, которые по КАДу «обходят» город. Директор Федерального государственного учреждения «Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербург» (ФГУ ДСТО) Вячеслав Петрушенко считает, что при существующей динамике развития города и транспортной инфраструктуры к 2015 году Кольцевая автодорога Петербурга может просто-напросто «встать».
«Когда мы начинали строительство кольцевой дороги в 2001 году, то предполагали, что к 2015-му в районе Большого Обуховского моста интенсивность движения составит 156 тысяч автомобилей в сутки, — заявил господин Петрушенко. — Но уже в 2010 году она превысила 200 тысяч машин в сутки!».
О загруженности КАД петербургские автомобилисты знают не понаслышке. Вялотекущие или вовсе стоящие на месте автомобильные пробки давно уже стали привычным делом на магистрали, по которой согласно правилам дорожного движения можно передвигаться со скоростью 110 км/ч. При этом на кольцевой дороге не так много съездов в сторону города, так что в случае заторов владельцам автомобилей просто-напросто некуда деваться.
Согласно «генеральной» задумке вторая петербургская кольцевая автодорога должна будет принять на себя основную нагрузку транзитного транспорта. Тогда «первое кольцо» можно будет отдать под нужды города, для чего будет увеличена связь КАД-1 с улично-дорожной сетью города.
Уже в мае должно пройти второе заседание координационного совета по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти, на котором будет решено, где именно пройдет «второе кольцо». Тогда появится и ясность относительно возможной сметы нового строительства. Напомним, что Правительство Российской Федерации планирует привлечь к проекту петербургской КАД-2, наряду со средствами федерального бюджета, частные инвестиции.

  • Антон Дмитриев

Добавьте комментарий

:
(покажите другой код)
Введите код с изображения
: