Северо-Западу нужна «амфибия»

26 февраля 2014 Северо-Западу нужна «амфибия»

Ситуация в авиационной отрасли, как и во многих других транспортных и не только сферах в нашей стране, сложная и неоднозначная. Член некоммерческого партнерства «Содружество», генеральный директор ООО «Аэроклуб «ГИДРО­САМОЛЕТ» Константин Дорговцов провел анализ существующего положения малой авиации в России.

«Миф или не миф существование малой авиации в России, но нужно в этом разобраться, а для того, чтобы разобраться, берем и обращаемся, как говорят, «к первоисточнику». Обращаемся к Воздушному кодексу Российской Федерации в последней редакции (далее по тексту — ВК РФ) по состоянию на 1 марта 2013 года и начинаем его читать.

Глава 1, статья 7 «Принадлежность имущества авиации».

Имущество гражданской и экспериментальной авиации — воздушные суда, аэродромы, аэропорты, технические средства (далее пропускаем для сокращения) — может находиться в государственной и муниципальной собственности, собственности физических лиц, юридических лиц».

Для начала звучит вроде бы неплохо.

«Статья 9. Лицензирование деятельности в области авиации.

1. Отдельные виды деятельности в области авиации могут осуществляться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на основании лицензий, выданных в соответствии с законодательством РФ».

«3. Выдача соответствующих лицензий индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам при отсутствии сертификатов запрещается».

То есть, прежде чем получить лицензию, нужно сертифицироваться. Такое впечатление складывается, что нас посылают по кругу, где длинные коридоры и многое другое, тут уже что-то нелогично.

«4. Выдача лицензий юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю может быть обусловлена возложением на него в соответствии с законодательством РФ обязанностей по выполнению социально значимых воздушных перевозок и/или авиационных работ».

Ну что, все реально, я куплю самолет, сертифицируюсь, получу лицензию, буду летать и следить за тем, чтобы лес не горел, но как себестоимость летного часа погасить? Пока непонятно.

Читаем далее… «Глава 3. Государственное регулирование деятельности в области авиации.

Статья 20 «Виды авиации».

Авиация подразделяется на гражданскую, государственную и экспериментальную авиацию.

Статья 21 «Гражданская авиация».

1. Авиация, используемая в целях обеспечения потребностей граждан и экономики, относится к гражданской авиации.

2. Гражданская авиация, используемая для предоставления услуг по осуществлению воздушных перевозок пассажиров, багажа, почты и выполнения авиационных работ, относится к коммерческой гражданской авиации».

А где же малая авиация?

«3. Гражданская авиация, не используемая для осуществления коммерческих воздушных перевозок и выполнения авиационных работ, относится к авиации общего назначения (АОН)».

Получается, что малой авиации нет, она — миф?

А где написано, какие виды работ я имею право в АОН выполнять, например, такси и т.  д.?

Да, что-то припоминаю, в США вся легкомоторная авиационная техника входит в авиацию основного назначения, но почему у нас в России авиация общего назначения? Я так думаю, что, когда переводчик переводил, он перевел слово «основная» на «общую» ошибочно, вот и все.

И у них там пилоты в этой авиации считаются «частными пилотами», а у нас «пилотами-любителями». А я считаю, что пилоты в воздухе не любители, а правильные люди, и любителей там нет.

Статья 22 «Государственная авиация».

1. В этом пункте говорится, что это авиация, используемая в целях осуществления функций государства.

«2. Использование государственной авиации в коммерческих целях осуществляется в порядке, установленном правительством РФ».

Вот видите, даже в государственной авиации можно на коммерческой основе слетать.

Где справедливость?

Далее пропускаем Главу 4. Государственный надзор в области гражданской авиации.

Если эту главу читать, то точно можно получить психологическую травму.

Глава 5 «Воздушные суда».

Статья 32 «Воздушное судно».

1. Воздушное судно — летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды.

2. Легкое воздушное судно — воздушное судно, максимальный взлетный вес которого составляет менее 5700 кг, в том числе вертолет, взлетный вес которого составляет менее 3100 кг.

3. Сверхлегкое воздушное судно — воздушное судно, максимальный взлетный вес которого составляет не более 495 кг».

Здесь с цифрами что-то непонятно.

Берем Федеральные авиационные правила от 17 апреля 2003 года № 118.

«Положение о порядке допуска к эксплуатации единичных экземпляров воздушных судов» — сокращенно пишем (ЕЭВС) авиации АОН.

«1. ЕЭВС АОН — это воздушное судно, не имеющее и не имевшее сертификат типа, не производимое ранее и в настоящее время серийно, изготовленное в количестве 1–3 экземпляров, допускается к эксплуатации при наличии сертификата летной годности».

Ну, значит, построили мы первый гидросамолет и назвали его Бот‑1 А‑1, второй называем Бот‑1 А‑2, потом строим третий Бот‑1 А‑3. Вот жизнь — даже в этом нужно выкручиваться.

«6. Содержащиеся в настоящем Положении процедуры и общие технические требования применяются к следующим ЕЭВС:

а) самолеты с максимальной взлетной массой не более 1800 кг с количеством людей на борту не более четырех и т. д.».

А как же легкое воздушное судно с весом 5700 кг? Для чего все это?

Чем больше непонятного, тем интереснее в российской авиации.

С мифом мы разобрались, он действительно миф.

Предлагаю разобраться с реаль­но­стью.

Когда под малой авиацией будет пониматься, что в этой малой авиации не может быть место таким самолетам как Ан‑24 или Як‑40, то тогда все будет в порядке.

Вернемся к Главе 5 «Воздушные суда», где говорится о легком воздушном судне взлетного веса менее 5700 кг. Я бы немного поднял бы массу до 7500 кг и оговорил бы количество пассажиров до 20 человек. В эту категорию самолетов для России с ее просторами входят: Л‑410, «Цессна‑208», «Кинг Аир –1900», «Кинг Аир‑350» и другая легкая техника.

Для развития авиации АОН в СЗ ФО РФ необходимо дать возможность самолетам ЕЭВС эксплуатироваться в нормальном коммерческом варианте. Необходимо дать рынку дешевые летательные аппараты. Создать нормальную систему длинных и недорогих кредитов.

Дать рынку летательные аппараты, которые позволят уйти от понятия «аэродромная площадка», содержание которой стоит денег, и немалых, а эта стоимость ложится в себестоимость летного часа и создает конечную цену посадочного места в самолете.

Учитывая все это и просчитав экономические перспективы, можно сделать следующие выводы: Россия, а особенно ее северная часть, — это страна, где транспортными артериями являются крупные реки с большим количеством водных акваторий, на берегах которых расположены промышленные города, поселки, хутора; для России необходимо создавать такое транспортное средство, которое не требует дорогостоящих аэропортов, аэродромов и площадок.

Таким транспортным средством является гидросамолет-амфибия, незаслуженно забытый транспортниками и администрациями регионов, который может:

— базироваться у причала на воде или вырулить из воды на берег для базирования;

— обслужиться пилотом и, загрузившись, «срулить» с берега в воду и взлететь с воды;

— выполнять посадки на грунтовые площадки или аэродромы;

— в зимнее время эксплуатироваться на лыжах по снегу.

Гидросамолет-амфибия может эксплуатироваться круглогодично в любой точке РФ.

В целях низкой эксплуатационной стоимости гидросамолеты-амфибии изготавливаются из стеклопластика, имеют большие прочностные характеристики, что обеспечивает штатные взлет и посадку на грунт или снег с корпуса лодки гидросамолета.

Гидросамолеты-амфибии просты в управлении, пригодны для ремонта в полевых условиях, обслуживаются самим пилотом и могут применяться в государственном секторе: для энергоаудита и аэрофотосъемки местности, для патрулирования, для выполнения поисково‑спасательных операций, для выполнения срочных санитарных заданий.

В частном секторе гидросамолеты-амфибии могут применяться для выполнения частных, туристических, учебно-тренировочных полетов, а также для перевозки корпоративных пассажиров, груза, почты, багажа.

Добавьте комментарий

:
(покажите другой код)
Введите код с изображения
: