Лед тронулся

28 декабря 2010 Лед тронулся

Вторая половина уходящего года ознаменовалась для корпорации «Аэрокосмическое оборудование» не только серьезными успехами в производстве и сбыте продукции военно-технического назначения, но и расширением перспектив по изделиям гражданской линейки.

Стоит напомнить, что в середине 2010 года правительство России приняло решения, непосредственно влияющие на возможности гражданского производства «КАО». В частности, речь идет о необходимости установки тахографов: 23 сентября вступили в силу  поправки к техническому регламенту безопасности колесных транспортных средств, согласно которым такие устройства должны устанавливаться на грузовиках и автобусах вместимостью более 8 человек. Этот рынок огромен — только автобусов в России официально зарегистрировано более 950 тыс.
«Разработка тахографа в нашей компании велась в течение 5 лет, и сейчас мы готовы предложить рынку абсолютно готовый продукт, на 100% конкурентоспособный с любыми как отечественными, так и западными аналогами, — считает Юрий Заплаткин, генеральный директор корпорации «Аэрокосмическое оборудование». — Наш прибор дает  полную картину того, как двигался автомобиль: его маршрут, скоростные параметры, потребление топлива, загрузка и т. д. Уверен, что установка таких устройств позволит не только снизить в несколько раз аварийность, но станет существенным подспорьем и мощным показателем возможности оптимизации финансовых затрат на автомобильный транспорт».
Второе важное направление — производство комплектующих для автомобильного транспорта. И здесь тоже не обошлось без принятия решений «наверху». Как известно, в российском правительстве решили значительно ускорить программу локализации производства автокомпонентов, и в этой связи у «КАО» тоже есть перспективы. Хотя и конкуренция на этом рынке достаточно жесткая: в Петербурге и его окрестностях уже развернули заводы такие крупные компании, как Magna и ЗАО «Интеркос-IV». Последний, к примеру, совсем недавно открыл в Колпине комплекс, состоящий из завода с пятью линиями металлопроката и сервисного металлоцентра — на нем как раз и будут производить листовые заготовки, штампованные детали и штампосварные элементы для строящихся и действующих российских автомобильных заводов и производителей бытовой техники.
Однако и в «КАО» в этом направлении есть перспективные планы. Санкт-Петербургской инвестиционной компанией, входящей в состав группы «Аэрокосмическое оборудование», выкуплен в собственность и переведен в промышленное назначение участок земли в районе Мяглово, который идеально подходит для создания зоны по производству автокомпонентов — он равноудален от запущенных и строящихся автозаводов.
«Благодаря инициативе губернатора автомобильная промышленность пришла в город на Неве, но нужно предпринимать шаги к ее дальнейшему развитию, — считает первый заместитель генерального директора по гражданской продукции корпорации «Аэрокосмическое оборудование» и президент НКО «Санкт-Петербургская ассоциация производителей автокомпонентов» Валерий Киселевич. — Чтобы развивать масштабное производство, целесообразно было бы заключение соглашения о частно-государственном партнерстве по созданию производственно-логистической зоны в Мяглово. Это выгодно всем сторонам: по нашим оценкам, объем производства автокомпонентов мог бы составить около 10 млрд евро в год. Что означало бы и большую локализацию, и появление большого числа новых рабочих мест, и пополнение бюджета Петербурга».
Как одна из составляющих программы развития автопрома может рассматриваться и еще одно изделие «КАО» — система управления двигателем, работающим на газомоторном топливе. Но здесь успехов пока меньше — слишком сильно противодействие лобби, кровно заинтересованного в производстве и потреблении бензина и солярки.
А вот компенсатор реактивной мощности (КРМ), что называется, уже «пошел». И неспроста: прибор позволяет существенно сокращать энергетические затрат на двигателях, применяемых во всех областях промышленности. Начиная от элементарных вентиляторов и заканчивая двигателями на мощнейших станках: экономия достигает 12–13%.
«У нас есть гражданская линия продукции, которой мы гордимся, — констатирует генеральный директор «КАО» Юрий Заплаткин. — Часть изделий уже активно продается, а другие наверняка станут пользоваться высоким спросом: это вопрос очень близкого будущего…»


  • Владимир Сергачев

Читать также


Когда же нажмем на «газ»? 24 ноября 2010 Когда же нажмем на «газ»?

Нынешнее положение России в части перевода транспорта на альтернативные виды топлива характеризует хотя бы количество автомобильных газовых заправок. Если в США их 1,6 тыс., то в нашей стране — немногим более 200…

Подробнее »
От «Тройного» до «Рексоны» — 150 лет 24 ноября 2010 От «Тройного» до «Рексоны» — 150 лет

Совсем недавно, 10 ноября, знаменитая петербургская фабрика «Северное Сияние» отметила свой юбилей — 150 лет. Одно из старейших парфюмерно-косметических производств России продолжает успешно функционировать благодаря слиянию с Unilever.

Подробнее »

Добавьте комментарий

:
(покажите другой код)
Введите код с изображения
: